Доброго всем дня! Как я уже презентовал ранее, выставляю на суд зрителя миниатюру османского воина, заявленного производителем на конец XV века.
Судя по всему данный басурманин по своей природе не является пехотинцем, хоть и сражается на своих двоих. Уж больно тяжело и богато он снаряжён для обычного лёгкого ополченца – азапа. Да и на янычара наш сегодняшний герой совсем не похож. В-общем есть все основания полагать, что наш турок является ни кем иным, как тяжёлым османским всадником – сипахом.
Исторически по своему статусу сипахи были чем то средним между европейским феодалом низшего уровня (рыцарем) и зажиточным сельским/городским жителем. Так, с одной стороны сипахи получали доход с принадлежащего им земельного участка в комплекте с работягами-крестьянами (как обычный европейский феодал), или иных доходных мест, например, мельниц или торговых рядов (как зажиточный крестьянин или городской торговец-ремесленник). Такие места (источники доходов) назывались тимары. На получаемый доход сипахи обязаны были приобретать себе вооружение и экипировку, содержать свою мини-свиту оруженосцев, и явиться по зову правителя на войну.
С другой стороны, тимары (по крайней мере на рассматриваемый нами конец XV - начало XVI века) не были наследственными владениями сипахов и находились в их распоряжении лишь до тех пор, пока они пребывали на службе. Данный факт принципиально отличает сипаха от классического европейского рыцаря с передаваемым по наследству дворянским титулом и имуществом. Собственно именно поэтому качество вооружения сипаха зачастую зависело от богатства его тимара.
В нашем случае сипах экипирован вполне себе внушительно: тяжёлый кольчато-пластинчатый доспех – бахтерец, пластинчатые наручи и поножи, шлем-шишак с позолотой, расшитый золотыми нитками красный кафтан. Из вооружения у сипаха в наличии металлический щит и турецкая сабля – килидж (или килич).
В качестве цветовой гаммы при работе с турком я использовал красный, ассоциирующийся с османами, и зелёный, столь любимый исламскими воинами.
Этот осман в качестве следующей работы был выбран мной по двум причинам:
1. В последнее время меня заинтересовала история Османской империи периода её расцвета (в первую очередь, конечно же её военная составляющая);
2. Моя цель по оттачиванию навыков работы с металлом никуда не делась и после французского рыцаря я взялся за очередного обвешанного металлом воина – героя нашей сегодняшней статьи – турка.
Пару слов по поводу непосредственно самой миниатюрки. Размалёванный мной осман – это отличная динамичная 54 мм миниатюра производства Altores Studio. Но если к качеству скульптуры, её динамике и историчности вопросов нет никаких, то вот в процессе покраски моя пятая точка знатно полыхала. Речь о загадочном для меня членении миниатюры: почему нужно было нижнюю часть тушки (ноги) делить аж на 5 или 6 частей, но зато, блин, нельзя было отделить шлем-шишак от непосредственно головы (лица)?
В итоге доступ к вроде бы открытому лицу турка оказался неимоверно затруднён и ворочать там кистью было, мягко говоря, некомфортно.
По краскам всё как обычно: отличный отечественный акрил от Pacific88, остатки металликов от Maimeri. Ну и как обычно – масло Мастер-Класс.