Найти тему
Фронтир и Дикий Запад

Почему в горной глубинке США были возможны частные, "феодальные" войны

Долгие годы горная часть Кентукки прозябала в диком состоянии. Поселения были малы и редки, а жители вели существование, похожее в бытовом плане на жизнь первых пограничников, и, как правило, жили в нужде. Хотя многие из них на бумаге являлись владельцами больших участков земель, сельское хозяйство было малопродуктивно, и едва окупало затраты на вложенный труд. Подавляющее большинство горцев Кентукки были честными, прямолинейными и трудолюбивыми людьми, но, к сожалению, необжитая, приграничная местность часто привлекает к себе преступников, лодырей и извращенцев, изгнанных из более благополучных общин.

Такие люди оказывают пагубное влияние на тех, с кем они вступают в контакт, особенно на молодых и легкомысленных парней, падких на порочные развлечения. Не отставали от Кентукки и соседние штаты, Вирджиния, Западная Вирджиния и Теннесси, чьи горы представляли собой великолепное убежище для всех беглецов от местного правосудия. Поскольку подобное стремится к подобному, люди и семьи этого сорта селились поблизости друг от друга, вступали в браки и таким образом сформировали гнойник на здоровом теле остального общества горцев.

Жизнь в дикой, необжитой местности раскрывает истинную природу человека, и его качества, хорошие или плохие, приобретают выпуклую форму. История каждой границы в этой стране одинакова. Человек, оставивший позади себя сдерживающее влияние цивилизации, становится либо человеком, либо дьяволом. Если в человеке есть "собачья шерсть", дикая природа, граница, сделает так, что она прорастет наружу.

Миграция в эти отдаленные горные районы была практически нулевой, и межродственные браки между поселенцами стали нормой. Таким образом, население любого округа состояло из очень небольшого числа отдельных семей. Все друг другу были родственниками, и в этом мы находим ключ к разгадке тех трудностей, с которыми сталкивались суды при рассмотрении уголовных дел.

Стоит только порочному элементу однажды закрепиться в обществе, как он самоорганизуется против возможного вмешательства в его интересы. Как только организация завершается, все попытки обеспечить закон и порядок быстро подавляются террором, которым запугивают суды и устрашают служителей закона. В таких обстоятельствах у здоровой части общества есть только одна альтернатива - задрать лапки кверху и просить пощады, или организоваться и нанести ответный удар по врагу, порохом и дробью, в открытом бою, если возможно, из засады, если необходимо, как воевали их предки во времена индейцев. Здесь кроется секрет длительных кровавых междоусобных распрей, которые сделали темную и кровавую землю времен войн с индейцами еще более темной и кровавой. Здесь мы находим готовое и ясное объяснение тому факту, что многие люди безукоризненной честности и чести сами бросились в водоворот кровавых разборок, чтобы защитить самих себя, свои семьи и свои очаги.

Убийца, если он был членом известной семьи, почти всегда имел родственников среди полицейских. Вся его "семья", мужчины, женщины и дети, оказывали поддержку, помогали в бегах или защищали в суде. Если преступник, осознавая всю мощь поддержки, стоящей за его спиной, пренебрегал бегством и смело представал перед судом, следующим шагом клана было привлечение присяжных, которые оправдают их родственника. Часто случалось так, что сторона обвинения тайно договаривалась с обвиняемым и его друзьями о прекращении преследования при условии, что и они, в свою очередь, сделают то же самое, и не будут лезть в их дела. Это просто бизнес "ты чешешь спину мне, а я тебе". Миролюбивые граждане, если это их не касается напрямую, не желают вступать во вражду с преступным кланом, и не помогают выполнять свой долг полиции, даже если их об этом попросят. Обвинять крутых мужчин в преступлении - дело рискованное.

"Клан" Хэтфилдов из Западной Вирджинии, 1897 г.
"Клан" Хэтфилдов из Западной Вирджинии, 1897 г.

Преступник, которому однажды удалось победить правосудие, становится все более дерзким, продолжает свою карьеру с еще большим презрением к закону, пока, наконец, чаша народного терпения не переполняется, и добрые, честные люди переступают через свои гуманные принципы, и ради защиты страны и человечества берут на себя задачу восстановления мира и порядка, а затем безжалостно обрывают жизненный путь преступника.

Организованным бандам убийц не раз и не два удавалось одолеть представителей власти, когда закон, и само правительство, фактически шли на уступки преступникам, не только обещали, но и давали им иммунитет от преследования за прошлые преступления, требуя лишь обещания хорошего поведения в будущем. Если человек совершил лишь одно случайное убийство, ему грозил недолгий срок в тюрьме. Если же он понимал, что творит, то вместо того, чтобы остановиться на одном убийстве, он просто включал фабрику убийств на полную мощность, и власти посылали специальных полицейских представителей и переговорщиков, чтобы "обращаться" с ним как с силой, имеющей право на уважение. Преувеличение? Нет!

Представители закона фактически покрывали убийц или стояли в стороне, когда в их присутствии совершались убийства. Расследование доказало, что в каждом районе, охваченном междоусобицей, вся юридическая машина прогнила до основания и деградировала до такого состояния, когда переставало служить обществу, и занималось защитой и наказанием врагов отдельных личностей. Стоит ли удивляться, что в такие времена и в таких условиях проповедуемое уважение к закону сошло на нет?

"Клан" Маккоев из Кентукки, кровных врагов "клана" Хэтфилдов
"Клан" Маккоев из Кентукки, кровных врагов "клана" Хэтфилдов

Разбираясь в данном вопросе, мы обнаруживаем, что главные причины, способствующие этим частным "феодальным" междоусобицам, где бы они ни происходили или могут произойти вновь, напрямую обусловлены:

  • неэффективными, коррумпированными и развращенными чиновниками;
  • отсутствием здоровых моральных настроений в обществе из-за отсутствия надлежащего образования и религиозного воспитания;
  • тем фактом, что законопослушная часть общества "феодальных" округов так долго находилась под неофициальной властью преступного класса и их пособников, что она, , за редким исключением, не способна оказать никакой ценной помощи в деле поддержания закона, а неравнодушные смельчаки так немногочисленны, что не стоит надеется на внутреннею реформацию общества, если оставить их на произвол судьбы;
  • беспорядочная, безудержная и незаконная продажа виски, которая не только усугубила хаос в обществе во времена "феодальных" войн, но добавляла ярости, огня и яда в умы и сердца убийц.

О клановом устройстве горских семей Кентукки не писал только ленивый. Поэтому студентам, изучающим социологию, должно быть интересно узнать, что жители гор Кентукки в значительной степени происходят от тех же самых людей, которые сформировали известные шотландские кланы древности. Достаточно перечислить имена основных горских, кентуккийских семей, чтобы понять их шотландское происхождение. Шотландцы любят горные районы, и многие из них переехали в горы Кентукки. В Шотландии были свои распри - и те, что были в горах Кентукки, являются не более и не менее чем перенесенными шотландскими распрями, продолжение которых стало возможным по причинам, указанным выше.

Источник - Kentucky's Famous Feuds and Tragedies, Charles Gustavus Mutzenberg, 1917.

Присоединяйтесь к чтению увлекательных историй эпохи Фронтира и Дикого Запада на ЯДе, в Телеграме и ВКонтакте.