Ленинским районным судом Оренбурга рассмотрено гражданское дело по иску оренбуржца, действующего в интересах несовершеннолетнего сына, к индивидуальному предпринимателю (название ИП не уточняется) о взыскании компенсации морального вреда.
Осенью 2020 года оренбуржце с семьей находился на территории мебельного магазина. Его несовершеннолетний сын открыл дверцу выставочного образца шкафа с зеркалом, после чего шкаф упал прямо на ребенка. В результате происшествия мальчику причинены телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью: он перенес оперативное вмешательство, длительное время находился на лечении. Полагая, что неправильная организация торгового пространства, ненадлежащее оказание услуг ИП повлекли причинение вреда здоровью его ребенка, мужчина обратился в суд с иском.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска, указав, что оренбуржцем не представлены доказательства нарушения условий размещения образцов мебели, на которых были размещены предупреждающие таблички. Полагал, что вина лежит на родителях, которые не осуществляли надлежащий контроль за ребенком.
Судом установлено, что ответчик на основании договоров аренды арендует нежилое помещение для розничной торговли мебелью. Согласно требованиям ГОСТ, при оказании услуг торговли должны обеспечиваться безопасные условия для жизни и здоровья покупателей. Безопасность реализуемых товаров должна обеспечиваться в процессе оказания услуг торговли, а именно: при приемке товаров, их хранении, подготовке к продаже, выкладке и отпуске покупателям, а также в процессе реализации.
Суд отклонил доводы предпринимателя об отсутствии его обязанности крепить мебель, а также довод о соответствии мебели требованиям технического регламента, так как устойчивость шкафа при падении зависела не только от технического состояния полов и мебели, но и от принципа разумности способа размещения изделия в торговом зале в качестве образца и действия продавца с целью осуществления всех возможных мер, направленных на избежание падения мебели, возникновения риска для жизни и здоровья покупателей. Кроме того, на официальном сайте фабрики-производителя спорного шкафа продавец обращает внимание на необходимость крепления собранного изделия к стене, для чего прилагается специальная фурнитура.
Суд счел доказанным факт причинения вреда здоровью ребенка в результате действий ответчика, не обеспечившего безопасность оказываемых услуг по продаже мебели. Исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу несовершеннолетнего в лице его законного представителя взыскана компенсация морального вреда в сумме 250 000 рублей, штраф в размере 125 000 рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.
Поделись своим мнением в комментариях!