Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник-2. Отлет. 80 глава. Альвы и разведка.

Начало первого сезона здесь

Начало второго сезона здесь

Альв Оникс скакал по писчему столику Раэ и нетерпеливо поцвиркивал. Похоже, разведчики сумели ему дать правильные указания, как действовать с бестолковым подростком. Раэ сразу понял, что должен отписать ответ. И он решил это сделать на этой же бумажке – альву было под силу ее принести сюда, значит, под силу и унести. Раэ уселся за стол и пробежал строки приказа в последний раз перед тем, как с ним расстаться.

«Приказ основной: собирать сведения о переброске сил умертвий из Ортогона к границам Семикняжия»…

Раэ едва не выронил листок из дрогнувшей руки. Во всей этой суматохе как-то казалось нереальным слишком большая беда, которая надвигалась из-за лича и Мурчин на его родное Семикняжие. Некоторое время он сидел и смотрел в одну точку через раздвинутые двери, через палубу, между двумя балясинами борта, где кувыркались маленькие золотистые облачка, будто преследовавшие корабль.

«Что с тобой вообще, Раэ? – сказал он себе, - ты летишь с самым главным врагом своего княжества в этот страшный Ортогон, который превратили в один большой могильник и как-то не думаешь о том, что может произойти на твоих глазах… да ты с ума должен сойти от мысли о том, что собирается сделать эта пепельноволосая мымра!»

«Вот в том-то и дело, - ответил Раэ сам себе, - что сойти с ума, а мне нужна ясная голова. Если я буду думать о неразрешимых и неподъемных вещах, я рехнусь и не смогу решать то, что можно решить на холодную голову и в моих силах».

Легкий листок шелохнулся в его руках под ветерком, пробравшимся в каюту и напомнил о себе. Напомнил, что нужно собраться с мыслями, чтобы еще раз все перечитать и накрепко запомнить.

«Выяснить сведения о путях переброски умертвий через Ортогон и из Ортогона, верфи, дороги, оссуарии, какие возможно».

«Выяснить способы добычи умертвий и их происхождение, если это будет возможно».

Раэ вспомнилось, как охотники вскрывали тайные некрополи после некромантовых войн и вытаскивали из земли ужасные тайны. Неужели это никогда не кончится? Теперь и ему придется этим заниматься?

«Выяснить любые сведения о снаряжении и вооружении для войск умертвий, какими путями идут поставки».

«Выяснить любые подробности об учениях и маневрах с умертвиями».

Раэ оставалось только мысленно кивать всем предписаниям. Как их много… и по силам ли они ему? Кому Варда рассказал о Раэ и кем было решено, что ему все это сколько-то под силу? Благодаря близости неприветливого Оникса он чувствовал, что сеть охотничьей разведки достаточно сильна. Может, и без него могли бы обойтись. Скорее всего, рассчитывали обходиться, пока он не появился. Теперь просто пробуют, где он может пригодиться. Что ж, они правы…

«Сопутствующие приказы о ведьме. Защищать ее жизнь и безопасность до тех пор, пока не выяснено, где находится филактерия».

Что ж, смысл этого приказа Раэ был понятен: Мурчин не дура. И пока филактерия в ее руках, она не попадет в иные, которые могут распорядиться ею более чем глупо или опасно.

«Выяснить любые сведения о тех, кто желает перехватить власть над личем и по возможности препятствовать попыткам выманить, отнять, похитить у ведьмы филактерию».

Что ж, этот приказ вытекал из предыдущего.

«В случае совершения суккубата сидеть сорок дней на хлебе и воде. По возможности уклоняться».

Ну что ж, в прошлый раз Раэ получил такой же приказ тогда, в Кнее.

«Выяснить любые сведения о местонахождении Кнеи и ее внутреннего обустройства»…

Раэ не мог не взбодриться, перечитывая эти строки. О, если бы разведчики-ведьмобойцы пробрались в нее, пока нет Мурчин, и хотя бы освободили альвов! Да только что он обо всем знает? Да уж, мало чего он мог рассказать сейчас, и мало чем могли бы помочь разведчикам его сведения... Хотя нет, он же запомнил. С какой страны света возвращалась ведьма, скорость полета ее фамилиара и метлы. Он это может отписать! А так же, как выглядит первый пояс от ее Кнеи и шестой! Да! Хоть тут-то он сможет помочь сразу! Вот это он сейчас и отпишет на оборотной стороне листка, прежде, чем прикрутить его к пузику Оникса.

Раэ быстро мелким почерком набросал свои подсчеты, краткое описание первого пояса, шестого, где пришлось побывать через телепорт и видеть расправу на колдуном Ретеваро… Точно! Еще через пояса пробирались стрыгайи! Да, стрыгайи, которые с боем просочились через все пояса защиты и застряли на последнем… они же должны были оставить в лесах следы подхода к Кнее! А ведь лето засушливое, дождей мало, может, какие-то следы от их прохода по лесу к владениям Мурчин остались?

Раэ даже рассмеялся от удовольствия – начни рассуждать, и мысль приходит сама! Хоть какие-то зацепки даст своим. Может, и другие задачи он сумеет так же как-то решить?

Кисть с тушью в руке Раэ прошлась поверх строчек и скрыла все, кроме последних:

…«Предписание сопутствующее: не идти на контакт с личем, если тот попытается с твоей помощью вернуть филактерию или убить ведьму».

«Ну, это мы уже проходили», - подумалось Раэ, а про себя он отметил, что раз ему будет дан такой приказ, лич в Ортогоне будет от него поблизости…Уф! Хотя чего еще ожидать, если с его помощью пожелают перебрасывать войска умертвий? О да, придется мириться с его близостью. И… с тем, что он может попытаться опять связаться с Раэ. Да-да - опять! Каково будет этому магу на побегушках у Мурчин? Это предупреждение вовсе не запоздалое и не лишнее. Начни думать – поймешь!

И последнее

«Дождаться выхода на связь Рогни Рахвара».

Рогни Рахвар. Раэ знал Юматру Рахвара, своего однодесятника, самого старшего среди них. Рогни Рахвар… Кем он приходится Юматре? У того было несколько братьев и старших, и младших, раскиданных по всем крыльям Цитадели. Рахвары не скупились отдавать своих сыновей в охотники. Но Рогни среди братьев Юматры и его многочисленной двоюродной-троюродной родни он не помнил. Хотя мог быть. Жаль, жаль, как неудобно. Как же Раэ его узнает, и под какой маской тот будет прятаться?

Требовательно пискнул Оникс, отвлекая Раэ от раздумий. В лапках он держал какую-то плетеную тесемочку. Раэ догадался, что ею было привязано письмо к посланцу, и ею же надо было привязать ответ. Оникс некоторое время недовольно посапывал, когда Раэ не совсем сноровисто прикручивал к нему письмо, боясь задавить веревкой. Но проявил терпение, которое вряд ли бы кто-то смог выказать кто-то из его пятерки. При этом он сам проверил, хорошо ли справился человек, подергав письмо, затем сделал несколько пробных кругов по каюте. Пятеро альвов из Кнеи уважительно и серьезно следили за этим служебным летуном, явно дивясь тому, чем тот занимается. Оникс напустил на себя очень важный деловой вид.

Затем Оникс отпил несколько глотков воды из чернильной крышечки, завис над Раэ, испытующе глянул ему в глаза, в которых читалось строгое «не подведи», и вылетел из каюты и исчез за бортом, смешно взбрыкнув пятками, как это делали альвы на повороте.

В каюту поспешно сунулась Мурчин и встала на пороге. Раэ сделал вид, что из-за нее только-только оторвался от книги, недоуменно посмотрел на ведьму и снова опустил глаза в текст. Краем глаза он наблюдал, что Мурчин переводит взгляд с одного реющего летуна на другого.

«Заметила Оникса за бортом», - подосадовал Раэ.

-Они все здесь? – спросила Мурчин.

-А где им быть?

-Мне показалось, что один вылетел и покинул корабль…

-Да, они вылетают ненадолго за борт, но куда они от меня денутся, - вздохнул Раэ и снова опустил глаза в книгу.

-Они тебе не мешают? Я заперла бы их в клетку…

-Мурчин, можно я лягу спать днем, а ночью ты мне покажешь звезды?

-Ух ты! Мы сегодня дружим! Что мы натворили?

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 81 глава.