В начале октября 1941 года над Ленинградом немного не дотянув до своих, был сбит Messerschmitt 109. В рядах огромного количества любопытных людей которые воочию наблюдали за происшествием, оказался знаменитый ученый Александр Дмитриевич Петров. Пока солдаты вражеской армии находились в смятении, находчивый ученый смог слить небольшое количество топлива в пустую бутыль.
Из результатов двухдневного исследования Петров выяснил что трофейный бензин замерзает уже при температуре воздуха в -13 градусов, тогда как топливо в наших самолетах выдерживает и пятидесятиградусный мороз.
Узнав безусловно ценную информацию о вражеских самолетах Петров долго, но упорно добивался личной встречи с командующим ВВС Северо-Западного фронта генерал-лейтенантом Тимофеем Федоровичем Куцеваловым. Сразу не поверив, но выслушав человека науки, Куцевалов отнесся к информации с большим интересом. Решено было провести опыты на образцах в присутствии командования, а для полноты эксперимента доставили топливо и с других отечественных и вражеских самолетов. Результаты нового эксперимента совпали с предыдущим.
Уже к концу октября в обстановке строгой секретности был разработан план, который мог быть реализован лишь при температуре ниже -17. 30 октября в распоряжении штаба Северо-Западного фронта оказались расшифрованные фотоснимки с аэродромов в Сиверской и Гатчине. В одной только Сиверской разведчиками было обнаружено более 30 истребителей, около 40 Ю-88 и несколько транспортных самолетов.
В ночь на 6 ноября температура воздуха опустилась до -22, что означало запрет для вылета немецких самолетов и послужило сигналом к началу операции. Честь нанести первый удар по немецким самолетам в Сиверской, выпала 125-ому бомбардировочному авиаполку майора Сандалова. Атаку авиаполк проводил с высоты в более чем 2500 метров. Во время первой атаки Штурман одного из ведущих бомбардировщиков В. Михайлов, ухитрился сбросить бомбы точно на главную авиа стоянку врага, чем вызвал панику на аэродроме. Безусловно на защите каждого из аэродромов находились зенитные установки, однако атака авиаполка Сандалова была настолько неожиданной и молниеносной, что противник не сразу пришел в себя. К тому же в плане было учтено и это. На поддержку бомбардировщиков и атаку зенитных орудий в этот день вышла группа из десяти И-153. Уже через 3 с небольшим часа семерка 125 бап, по командованием капитана Резвых нанесла новый удар по аэродрому.
Топливо которое могло выдержать хотя бы двадцатиградусный мороз появилось у немцев лишь к середине ноября. Однако возможность наносить сосредоточенные бомбовые удары по территории Ленинграда, немцы получили начать лишь в апреле 1942 года.
Сам знаменитый ученый Александр Дмитриевич Петров вскоре был эвакуирован в Москву, а в 1943 году поступил на работу в Московский химико-технологический институт им. Д. И. Менделеева, а в 1947 году стал заведующим лаборатории института органической химии Академии наук СССР. Зимой 1964 года знаменитого ученого не стало.