Найти в Дзене
Роман Л.

Почему на знаке 1,13 или 1,14 (крутой спуск, крутой подъем) стоят проценты, а не градусы?

из интернета
из интернета

Давайте разберемся в знаках.
Когда подъем, а когда спуск?
Знаки читаются слева на право. если идет слева на право увеличение черного цвета, то это подъем, а если уменьшение, то спуск.
Знак 1.13 Крутой спуск. Предупреждает водителя о приближении к крутому спуску. Пояснения и комментарии действия знака: Устанавливаются до начала опасного участка. Знак представляет собой белый треугольник, широкой стороной к низу, с красной обводкой. На знаке изображен треугольник с вершиной смещенной в правый край и сходящий на нет в левую сторону.
Знак 1.14 "Крутой подъем". Предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги с крутым (опасным) подъемом. Водитель должен заранее подобрать скорость и передачу, для преодоления подъема. Устанавливается: В населенном пункте - 50 -100 метров до начала крутого подъема; Вне населенного пункта - 150 - 300 метров до начала крутого подъема.

Как же считаются эти проценты?!
Довольно легко. Это тангенс угла противолежащего катета к прилежащему выраженного в процентах или градусах... то есть на пути движения, от точки действия знака, на протяжении 100 метров вы поднимитесь (спуститесь) на указанное количество метров( 6% - 6 метров, 10%- 10 метров). с градусами немного сложнее необходимо знать таблицу градусов тангенса (6* - 10,5метров, 10* - 17,6 метров) (45* - 100метров; из геометрии это уже равнобедренный треугольник с двумя одинаковыми катетами по 100 метров).

из интернета
из интернета

Почему в процентах, а не в градусах?!
В процентах проще переводить на метры и точно знаешь на сколько поднимешься метров через отрезок 100 метров. с процентами тоже можно оперировать, но это немного сложнее, а именно в том что необходимо знать таблицу градусов тангенса или пользоваться инженерным калькулятором в телефоне.
А также тангенс угла подъема (спуска) равняется коэффициенту сцепления с дорожным покрытием.
такие как:

из интернета
из интернета


обледенелый асфальт 0,1-0,05.
то есть при подъеме(спуске) 10% на обледенелой дороге машина будет не управляемая, она либо с места не тронется или скатится, отказываясь реагировать на тормоза. с разгону-то она заедет, но стоит остановиться и она уже не заедет, или спускаться со спуска тормозя двигателем, но стоит нажать на педаль тормоза и машина ускорится вниз.
Это необходимо знать хотя бы для того что бы заблаговременно выбрать передачу для подъема, проверить тормоза перед спуском, спускаться на двигателе и притормаживать и т.п.
Берегите себя на дороге.

Если статья была полезной для Вас, то поставьте лайк и подпишитесь на канал, что бы не пропустить еще, что-то новое.