Найти в Дзене
BEFREAK

MAFIA 3. Шедевр, который мы потеряли

Иногда, спустя время, можно начинать делиться своими соображениями по поводу некоторых спорных игр.

Понятное дело, что во время выхода озвучивать такие мысли строго запрещено, иначе можно рискнуть оказаться на вилах. А кому это надо? Правильно, никому.

Одним из таких проектов является Mafia 3. Игра, с печальным исходом. С печальной историей. Печальным рождением. Вообще печальная.

Обычно, принято сначала говорить сильные стороны проекта, но давайте честно, в игре настолько криво и плохо реализован каждый аспект, что сложно выделить однозначные плюсы.

Бесконечно унылый открытый мир в лучших традициях тех лет, в котором есть бесконечные аванпосты и бесконечно монотонные активности по захвату территорий.

Убогое управление транспортом. Каждый автомобиль – утюг. До встречи с Mafia 3, к слову, я даже не понимал, что такое «Управление, как утюгом». Да, я не самый требовательный геймер. Но здесь даже я понял.

-2

А вишенкой на торте выступает отвратительное техническое исполнение, даже на консолях.

Помните то золотое время, когда считалось, будто на консолях выходят исключительно отполированные проекты? Что вот эти технические проблемы – они только на PC. Потому что консоль — это одна комбинация железок, а PC – это множество конфигураций, поэтому и оптимизировать сложнее.

Так вот парни из Hangar 13 показали нам высший пилотаж.

Но, даже за этим толстенным слоем проблем, я не мог не заметить потенциал, который студия упустила. Уж по вине издателя это сделано, или кривых рук разработчиков, спекулировать я не буду. Да это и не важно.

-3

Важно то, что при всей унылости задач, которые лежат на плечах игроков – было увлекательно их выполнять. Главное – поймать вайб этих задач. А вайб простой. На каждой локации, где находится босс очередного бизнеса, есть несколько вариантов решения задач. К прохождению можно подготовиться, тем самым открыв несколько путей решения. Стелс, пострелять, комбинировать.

Как идея на бумаге, это звучит отлично. Проблема в том, что реализовано это отвратительно. А самое страшное, есть чувство, будто парни из Hangar 13 сами этого не особо и задумывали. Они просто не оставили выбора игроку со своей кривой стрельбой.

А ведь мог получиться своего рода вьетнамский Хитман в антураже мафиозных разборок.

Надо было просто отточить механики. Сократить количество бизнесов с 17 до 7 и не душнить с бессмысленными покатушками.