Иногда, спустя время, можно начинать делиться своими соображениями по поводу некоторых спорных игр.
Понятное дело, что во время выхода озвучивать такие мысли строго запрещено, иначе можно рискнуть оказаться на вилах. А кому это надо? Правильно, никому.
Одним из таких проектов является Mafia 3. Игра, с печальным исходом. С печальной историей. Печальным рождением. Вообще печальная.
Обычно, принято сначала говорить сильные стороны проекта, но давайте честно, в игре настолько криво и плохо реализован каждый аспект, что сложно выделить однозначные плюсы.
Бесконечно унылый открытый мир в лучших традициях тех лет, в котором есть бесконечные аванпосты и бесконечно монотонные активности по захвату территорий.
Убогое управление транспортом. Каждый автомобиль – утюг. До встречи с Mafia 3, к слову, я даже не понимал, что такое «Управление, как утюгом». Да, я не самый требовательный геймер. Но здесь даже я понял.
А вишенкой на торте выступает отвратительное техническое исполнение, даже на консолях.
Помните то золотое время, когда считалось, будто на консолях выходят исключительно отполированные проекты? Что вот эти технические проблемы – они только на PC. Потому что консоль — это одна комбинация железок, а PC – это множество конфигураций, поэтому и оптимизировать сложнее.
Так вот парни из Hangar 13 показали нам высший пилотаж.
Но, даже за этим толстенным слоем проблем, я не мог не заметить потенциал, который студия упустила. Уж по вине издателя это сделано, или кривых рук разработчиков, спекулировать я не буду. Да это и не важно.
Важно то, что при всей унылости задач, которые лежат на плечах игроков – было увлекательно их выполнять. Главное – поймать вайб этих задач. А вайб простой. На каждой локации, где находится босс очередного бизнеса, есть несколько вариантов решения задач. К прохождению можно подготовиться, тем самым открыв несколько путей решения. Стелс, пострелять, комбинировать.
Как идея на бумаге, это звучит отлично. Проблема в том, что реализовано это отвратительно. А самое страшное, есть чувство, будто парни из Hangar 13 сами этого не особо и задумывали. Они просто не оставили выбора игроку со своей кривой стрельбой.
А ведь мог получиться своего рода вьетнамский Хитман в антураже мафиозных разборок.
Надо было просто отточить механики. Сократить количество бизнесов с 17 до 7 и не душнить с бессмысленными покатушками.