Просторный зал был уставлен треногами. От котлов валил пар — сиреневый, серебристый, жемчужно-серый, как утренний туман в Тридесятом лесу. Светильники мерцали сквозь этот туман как далекие звезды. Под ногами тоже простирался космос — глубокая тьма и скопления созвездий там и тут. Внимательное изучение этого необычного явления открывало, что зал всего лишь выложен черным мрамором. Впрочем, Кощею было не до изысканий.
В зачарованное жилище он ворвался с недостойной его преклонных лет поспешностью. Геракл и Гермес остались далеко позади, не в силах угнаться за встревоженным чародеем. Зыркнул по сторонам — пар от треног жутко мешал, сплетая разноцветные нити тумана в колдовской лабиринт. На какой-то миг Бессмертному почудилось, что он тонет в болоте среди издевательски подмигивающих огоньков-светильников, затем померещилось, что летит в пронизанную звездами тьму. Чародей тряхнул головой и храбро ринулся в гущу пара.
Первым делом он ушиб палец о треногу, затем врезался в стену. Прошипев по этому поводу несколько проклятий, имевших весьма отдаленное отношение к колдовству как таковому и больше свойственных одной его давней знакомой, Кощей повернул налево и медленно пошел вперед, чуть касаясь стены рукой.
Почти тут же он уперся в какой-то не то шкаф, не то тумбу. Бессмертный осторожно обогнул препятствие и замер, увидев в двух шагах женскую фигуру.
Чародей на секунду замешкался, соображая, с чего начать. В этот момент фигура повернулась, и Кощей потерял дар речи. Перед ним стояла Яга.
…полянка была затянута утренним туманом, прохладой веяло в воздухе. Солнце чуть проглядывало меж темных вековых дубов, шумела листва. Космическая бездна исчезла из-под ног, уступив место шелковым нитям травы. Как долго он странствовал, а может быть, спал? Нет, непохоже, потому что глаза закрываются сами собой, и так гудят от усталости ноги, но это не страшно, рядом друзья, он наконец-то может отдохнуть, и Яга смотрит ласково и понимающе…
- Господин!!
Отчаянный вопль Тени рассек умиротворяющую картинку, как нож. Туман испуганно всколыхнулся, фигура Яги расплылась и пропала. Кощей медленно протер глаза.
- Зелья, - пробормотал он. - Вот глупец…
Видеть Тень он не мог, но слышал хорошо — его помощник тяжело дышал слева от него. Справа по-прежнему была стена, и чародей осторожно оперся на нее — слабость все еще чувствовалась в ногах, голова кружилась.
- Я и забыл, что ты здесь, - произнес Бессмертный с благодарностью. - Получается, на тебя оно не действует?
- Видимо, так, - голос Тени дрожал. - Не предполагалось, что подобные мне попадут в эти чертоги… Но сила моей клятвы велика, и я следую за вами повсюду, опережая героев и богов.
Кощей кивнул.
- Может, ты даже знаешь, где выход?
- А чего тут знать-то, - удивилась Тень. - Я его вижу, мы не так далеко от него удалились.
- А что еще видишь?
- Ну что… Котлы, треноги, зелья, прочая жуть… Что-то вроде двери чуть впереди, перед вами...
- Хорошо, теперь уходи, - отрезал Бессмертный.
- Но…
Колдун уставился туда, откуда доносился голос его спутника.
- Таким, как ты, тут действительно не место, - тихо сказал он. - И я верю, что у нее есть власть уничтожить тебя. Уходи и жди снаружи. Теперь я справлюсь сам.
Тень ничего не ответила, но по какому-то странному и внезапно возникшему чувству одиночества Кощей понял, что она выполнила приказ.
Он прикрыл нос полой плаща. Вновь закрывать глаза не рискнул — вместо этого, сосредоточенно уставившись на собственные колени, он внимательно прислушался.
Поначалу не было ничего, кроме бульканья варева в котлах. Затем чародей различил что-то еще — тихие, нежные звуки струн, оттуда, где по утверждению Тени был выход. Бессмертный пошел к нему.
Проем вел на балкон. Кощей почти против воли бросил взгляд на небо и усмехнутся — Змей приветливо качнул ему хвостом, словно передавая привет от трех его новых знакомых. У него словно бы даже сил прибавилось.
Темноволосая красавица держала в руках лиру. Игрой это было назвать трудно — инструмент издавал довольно бессвязный набор звуков, хотя и довольно мелодичный. Впрочем, Кощей не считал себя знатоком музыки.
- Ты не похожа на отца, - сказал он вместо приветствия.
Геката равнодушно посмотрела на чародея.
- Только не начинай пересказывать досужие сплетни, маг, - высокомерно произнесла она. - Ты до меня все-таки дошел. Я поражена.
- Ты этого ожидала, - возразил Кощей. - С того момента, как похитила пса. Кстати, где он?
- Какое тебе дело до него? - равнодушно отозвалась красавица. - Не заблуждайся, чужак, он не твой.
- Но и не твой, - Бессмертный пожал плечами. - Всему свое место.
- В таком случае начни с себя! - зло отозвалась богиня. - Тебе уж тут точно нечего делать. Убирайся в свой мир, здесь ты натворил достаточно бед.
- Это каких же? - поразился Кощей.
- Спроси у отца!
- Ты про портал в Тартар? - понимающе кивнул чародей. - Ну, большой беды в этом нет. Правитель познакомится с отдаленной частью своего царства, это бывает полезно. Тем более, что как только я получу обратно Мутанта, я немедленно приведу все в надлежащий вид и проход исчезнет. Надеюсь, ты не уморила собаку своей отравой?
- Зачем бы мне? - изумилась его собеседница. - К тому же это не так-то просто.
- Значит, все-таки пыталась, - с отвращением процедил Кощей.
Геката покачала головой.
- В отличие от тебя, маг, я точно знаю, кто такой Цербер, и точно знаю, что яд ему не повредит. Ему вообще мало что может повредить. Много времени прошло, пока я вспомнила про эту безделушку. Хотя и от нее вреда никакого — он просто не хочет отсюда уходить.
Бессмертный посмотрел на лиру.
- Ты что же, играла неделями, не переставая?
- У нас тут есть слуги, старик.
- И ради чего столько усилий?
Красавица посмотрела на Кощея и вдруг улыбнулась вполне очаровательно.
- Ради любви, конечно!
Бессмертный оторопел. Геката расхохоталась.
- Сама не пойму, зачем мне это, ведь вы, мужчины, довольно ограниченные создания. Разве что из-за красоты… Не правда ли, твой спутник — само совершенство?
- Н-не разбираюсь в этом, - промямлил Кощей. - Погоди, так ты решила похитить пса, чтобы обменять его на расположение Геракла?! Ну, знаешь ли!
Богиня посмотрела на чародея с сожалением.
- При чем тут Геракл, невежественный чужеземец, не знающий наших обычаев? Какое отношение ко мне может иметь этот полукровка? А вот Гермес хорош. Но терпеть не может собак.
- И как твоему личному счастью поможет наличие Цербера прямо в твоих покоях? - сухо осведомился Кощей.
- Зато его нет на берегу, - парировала красавица. - Река, романтика, звезды и ничего лишнего. А в покои у нас порядочные девушки никого не зовут.
- Чужие звезды чужих миров, - пробормотал Кощей. Змей еще раз игриво качнул хвостом. Мигнул всеми всеми семью точками Ковш.
Портал был крохотным и почти бесшумным. Геката вскрикнула и отдернула руки. Небо озарила вспышка молнии.
Музыка стихла, послышался топот лап. Из темноты за спиной богини выскочила трехголовая бестия и бросилась к чародею.
- Никогда не понимал, как же погладить все твои головы одновременно, - проворчал Кощей. - Ну, будет. Береги силы, тебе, насколько я понимаю, предстоит та еще работенка — местные обитатели совсем распустились.
Геката смотрела на небо. Затем пораженно уставилась на Бессмертного.
- Я назову это созвездие Лирой, - скромно сказал он. - Кстати, я ведь могу открыть портал с того берега, где Цербер не бывает, прямо сюда, на балкон. Раз уж в сами покои нельзя...
© Анна Липовенко
Продолжение следует.
Начало сказки тут:
Оглавление: