Найти тему
Мой маминг

Запуск речи: личный опыт

Оглавление

Моей дочке 2,6 и она во всю болтает. Но еще 3 месяца назад я испытывала трепет по поводу её речи. И даже подумывала над тем, чтобы начать ходить к логопеду. Из сегодняшней точки я понимаю, что поступательно дочь прошла все этапы и волноваться было не о чем.

Гуление

Примерно в 1,5 месяца дочка начала гулить. Она произносила разные гласные звуки, иногда небольшие слоги. Хотя ближе к 6 месяцам звуки больше напоминали английский, чем русский язык.

В этот период я много с ней разговаривала. Когда мы выходили на улицу, рассказывала куда мы идем и что собираемся делать. Иногда рассказывала какие-то вещи об окружающей среде. Но эту информацию выдавала очень дозировано.

-2

Лепетание

Ближе к 7 месяцам дочь начала лепетать. Это уже были не просто звуки и слоги, а какие-то парные звуки. Ближе к году она начала говорить мама, а до этого освоила папа.

По-разному сочетала разнобуквенные слоги. Этот период длился приблизительно полгода.

Свой язык

Когда она более-менее освоилась, следующим этапом был свой язык. Например, обувь она называла “бага”. 

Правда, слов в лексиконе было немного. Поэтому было достаточно просто её понимать. Это период, пожалуй, был самым долгим. Длился около года. 

Универсальное слово

В возрасте двух лет дочка решила, что любую вещь, явление, событие можно называть «ка». 

Она показывала пальцем на что-нибудь и говорила «ка». И приходилось её понимать. В 90% случаев это работало. Когда не работало, она, конечно, сильно расстраивалась.

Вот именно на этом моменте я начала переживать. Узнавать про логопедов и нормы развития.

-3

Собственно речь

Однажды, когда доче было 2,2, мы ехали в такси. Нас вез водитель, который услышал, что доча говорит «ка». И уточнил её возраст. А потом рассказал историю, что его дочка тоже также говорила-говорила, а потом ей исполнилось 2,5 и она заговорила.

Вот именно так и у нас произошло. Резко в 2,5 года она начала говорить. 

Всё дети развиваются по-разному. Конечно, многое зависит от тех, кто рядом, и качества этого «рядом». Но основные моменты определяются скоростью передачи сигналов нервной системы. Поэтому не спешите ставить своим детям диагнозы.