И хотя у этой песни много версий и исполнителей с 1987 и аж до 2021 года, мне больше всего импонирует версия - 1999:
[Куплет 1]
Твой дом стал для тебя тюрьмой
Для тех, кто в доме, ты – чужой
Ты был наивен и ждал перемен
Ты ждал, что друг тебя поймёт
Поймет и скажет: «Жми вперёд!»
Но друг блуждал среди собственных стен…
[Припев]
Горел асфальт
От солнца и от звёзд
Горел асфальт
Под шум колёс
Горел асфальт –
Ты чувствовал тепло
Горел асфальт
Смертям назло.
[Куплет 2]
Ты сам решил пойти на риск
Никто не крикнул: «Берегись!»
И ты покрасил свой шлем в чёрный цвет
Как зверь мотор в ночи ревёт
Пустырь, разъезд и разворот…
Ты мстил за груз нелюбви прошлых лет...
[Припев]
Запел асфальт –
Ты слышал каждый звук
Запел асфальт
Как сердца стук
Запел асфальт –
Ты был его герой
Так пел асфальт
Пел за спиной!
[Куплет 3]
Был миг – ты верил в знак удач
Ведь ты был молод и горяч
Но твой двойник мчал навстречу тебе
Он был свободен, как и ты
Никто не крикнул: «Тормози!»
Такой приказ неизвестен судьбе...
[Припев]
Горел асфальт
От сбитых с неба звёзд
Горел асфальт
Под шум колёс
Кричал асфальт –
Ты был его герой
Кричал асфальт
Кричала боль.
Ну что ж, классика жанра. Такие истории с печальными финалами, в которые "влипают" люди, как правило, не происходят с бухты-барахты.
А с чего всё начинается? С того, что "твой дом стал для тебя тюрьмой". С того, что человеку со своей семьёй, со своими близкими - плохо. Что он с ними чувствует себя одиноким и непонятым.
И речь сейчас не только о подростках, хотя песня - о них. Это может случиться с каждым. Даже с замужней женщиной или женатым мужчиной сорока лет.
Когда дома от тебя отмахиваются, не хотят с тобой общаться, говорят, что твои беды не стоят и выеденного яйца, что ты всё преувеличиваешь и что тебе просто нечем заняться - чем это обычно кончается? Правильно: тем, что человек начинает искать понимания и принятия на стороне, то есть, вне дома.
И вот тогда-то и может возникнуть опасная иллюзия, что вне дома, у чужого человека (или группы посторонних людей) - ты это понимание и принятие вдруг нашёл. Подросток, которого родители душили бесконечными придирками и ограничениями - вдруг обретает то, чего он так хотел: свободу, как тот "герой асфальта". Уставший семейный мужчина, которого жена постоянно унижала и обесценивала - вдруг находит в другой женщине ласку и восхищение. Женщина, которая для своего мужа давно стала предметом мебели или вообще пустым местом - вдруг слышит от чужого человека, что она красива, сексуальна. Как это может не подкупить?
И ты идёшь на риск. Красишь свой шлем в чёрный цвет и мстишь за груз нелюбви прошлых лет...
В этом-то и опасность. Если никто не крикнул вовремя "Берегись!" или "Тормози!" Или крикнул, да ты не услышал.
Да, действительно очень грустно увядать в четырёх стенах с нелюбящими и нелюбимыми людьми, и ощущать, что твоя жизнь проходит ни за понюшку табаку. Так хочется глотка свободы, чего-то нового, интересного, захватывающего. Но нужно иметь в голове тумблер под названием "инстинкт самосохранения". И знать, когда нужно переключить, а когда ударить по тормозам. У "героя асфальта", видать, его не было, этого инстинкта - и это его и сгубило.
Понимаете, это только кажется в самом начале, что в чужих руках сахар слаще, а за забором трава зеленее. Но стоит оказаться за этим забором и попробовать сахар из чужих рук, и трезвым взглядом всё это оценить - придёт понимание того, что ничего не слаще и не зеленее. Может, даже, вообще всё с точностью до наоборот. И сахар в чужих руках вполне может оказаться ядом. Как и поющий за спиной асфальт, который, если не затормозишь вовремя, тебя попросту убьёт...
___________________________________
Читайте ещё на моём канале:
______________________________________