Найти тему
Ирина Черника

Лебединая песня. Глава 3. Нам ли жить в печали?

Маша пришла к матери в больницу лишь к вечеру следующего дня. Достав из сумки апельсины и положив их на тумбочку, она присела на стул рядом с кроватью.

- Как ты себя чувствуешь? - поинтересовалась она.

- Уже лучше, - призналась Лариса Ивановна. - Надеюсь, я не сильно испортила вам праздник?

- Ну, что ты! Ты же не специально это сделала! - попыталась успокоить её дочь. - Тем более тётя Оля нас выручила. Она поехала с тобой в больницу, чтобы мы не переживали, как ты там?

Начало. Предыдущая глава.

Лариса Ивановна почувствовала, как защемило её сердце и подступил ком к горлу. Чтобы не выказать своих переживаний, она улыбнулась и ответила как можно спокойнее:

- Вот и хорошо! А то уж я боялась, что испортила свадьбу внуку.

Женщины замолчали. В палате повисла неловкая тишина. Каждая думала о чём-то своём. Наконец, Маша сказала:

- Мам, я разговаривала с врачом. Он назначил тебе обследование и предупредил, что пока ты полежишь в больнице. Я хотела тебя попросить: можно молодые поживут в твоём доме, пока тебя не будет? Заодно и присмотрят за ним.

- Да что за ним присматривать? - спросила Лариса Ивановна. - Там Клавдия Васильевна и Пётр Ильич пока хозяйничают.

- Тоже мне хозяева! Кухарка и садовник! - возмутилась дочь. - За ними самими нужно присматривать, чтобы они не стащили чего в твоё отсутствие!

- Да что ты такое говоришь? - пристыдила её мать. - Они почти двадцать лет живут со мной и ни разу не были замечены в воровстве! Добрее и честнее людей, чем они, я не встречала в своей жизни!

- Ну, ладно! Не кипятись! - успокоила её Маша. - Это я так... К слову пришлось. Ну, так можно Матюша с Викой поживут у тебя?

- Конечно, пусть погостят, - разрешила Лариса Ивановна. - Дело молодое! Да и Клавдии Васильевне будет повеселее с ними.

- Ну, вот и договорились, - подвела итог беседы дочь и тут же засобиралась. - Ну, я, пожалуй, пойду. Не буду тебя переутомлять. Ты не торопись выписываться! Лечись, чтобы такое больше не повторялось!

Проводив дочь, женщина ещё долго анализировала их беседу. Лёжа на больничной койке, ей так хотелось элементарного человеческого участия, простого сочувствия близких, но... "Наверное, это - моя вина, - корила она себя мысленно. - В детстве я не додала детям ласки и тепла, поэтому и они ко мне этого не чувствуют". Углубившись в свои мысли, Лариса Ивановна не замечала, как по её щекам градом текли слёзы. Неожиданно в палату вошла медсестра.

- Это ещё что такое? - спросила она и направилась к аппарату, на мониторе которого высвечивались "узоры" из линий. - В Вашем состоянии расстраиваться вредно! Вытирайте слёзы! И подумайте о чём-нибудь приятном! А я пока врача позову.

Через некоторое время в палату вошёл Сергей Павлович, тот самый врач, которого Лариса Ивановна увидела в первый день своего пребывания в больнице. Он присел рядом с пациенткой и так по-доброму по-отечески спросил:

- Ну, что у нас за проблема, из-за которой Вы готовы получить ещё один инфаркт?

- Я не готова, доктор, - ответила Лариса Ивановна. - Просто взгрустнулось.

- Я Вас предупреждал, что Вам волноваться не безопасно? Если не хотите повторения ситуации, забудьте обо всех проблемах! Они не стоят Вашего здоровья.

- Хорошо, - согласилась пациентка. - Вы правы, Сергей Павлович. Я больше не буду огорчаться.

- Вот и правильно! Нам ли жить в печали? - с улыбкой проговорил врач. - В нашем возрасте всё самое интересное только начинается.

Лариса Ивановна промолчала. Ей нравился настрой врача, но она не разделяла его мнения. "Какой уж интерес? - подумала она. - Дожить бы свой век, не создавая никому проблем! Уже хорошо". Сергей Павлович, будто прочитал её мысли, продолжил:

- Вижу, Вы сомневаетесь в этом. Тогда позвольте пригласить Вас на свидание после выписки!

- Меня? На свидание? - удивилась Лариса Ивановна. - Зачем Вам это?

- Хочу убедить Вас в своей правоте, - пояснил врач. - Не от возраста зависит состояние человека, а от его настроя. Если всё время грустить, корить себя за ошибки, жалеть себя, то и жить не за чем. Но на то мы и люди, чтобы ошибаться, делать выводы, подниматься и идти дальше. Движение, во всех смыслах этого слова, - жизнь! Ну, так пойдёте со мной на свидание?

Лариса Ивановна заметно смутилась. Она не ходила на свидания с тех пор, как вышла замуж. С одной стороны, ей было приятно внимание доктора, но, с другой, она понимала, что всё это несерьёзно, он просто хочет подбодрить её.

- Посмотрим, - ответила она и улыбнулась.

На следующий день к больной пришла подруга. Узнав о предложении врача, она не стала скрывать своей радости.

- Вот видишь? Права я была! У меня глаз - алмаз!

Больше Лариса Ивановна не грустила. Внимание доктора и искренняя забота подруги оказывали на неё лечебный эффект. За всё время её нахождения в стационаре никто из родственников не пришёл. Дочь и сын ограничивались дежурными телефонными звонками, а внуки даже не вспоминали о ней. Может, это было и к лучшему. Лариса Ивановна быстро шла на поправку. Она запретила себе думать о плохом, ругать себя и оправдывать своих детей. Женщина пришла к выводу о том, что насильно мил не будешь, и твёрдо решила для себя самоустраниться из жизни родственников.

- Вот и правильно! - поддержала её подруга. - Давно нужно было это сделать! Пусть поживут самостоятельно, почувствуют на своей шкуре, как это - зарабатывать деньги?! Может, тогда поймут и оценят твои старания?

Через десять дней Ларису выписали из больницы, дав кучу рекомендаций и список необходимых для приёма препаратов. Перед уходом она зашла в ординаторскую, чтобы попрощаться с врачом и отблагодарить его.

- Я рад, что Вы услышали меня и сделали правильные выводы, - сказал он. - Надеюсь, Вы будете впредь беречь себя! Деньги мне Ваши не нужны. Уберите! Они Вам ещё пригодятся, вон какой список лекарств я Вам написал! А вот о свидании со мной Вы обещали подумать, - напомнил он.

- Да, - согласилась Лариса Ивановна. - Я подумала.

- ?

- Я, конечно, не помню уже, как это - ходить на свидание с мужчиной, - призналась она, - но можно попробовать.

- Тогда я заеду за Вами сегодня в восемь, - пообещал он и отвлёкся на телефонный звонок.

Продолжение.

Навигация по каналу.