Демид проснулся от жуткого холода. Поёжившись, он подошёл к радиатору отопления и дотронулся до него рукой. Ну, вот опять радиатор еле тёплый, а за окном, как назло лютые морозы. Надев тапочки, он прошагал на кухню, на кухне было также прохладно, впрочем, как и по всей квартире. Сколько раз они жаловались в управляющую компанию, но те только разводили руками, мол, ничего поделать не можем дом слишком старый и проводить ремонт здесь нецелесообразно. Власти расселять жителей этого ветхого здания тоже не спешили, их всё устраивало, а то что они пишут жалобы, так это ничего страшного, если не обращать на них особого внимания, то вскоре они сами отстанут. Многие жильцы так и поступали, кто-то взял ипотеку и переехал в новое жильё, кто-то получил наследство, а вот Демид и другие такие же, как и он жильцы, ждали когда же наконец их всё-таки расселят.
За окном не переставая вторые сутки, падал белый снег. Кое-где уже выросли сугробы в человеческий рост. Демид окинул взглядом старые стены и прикинул, что дешевле выйдет снять квартиру, чем отремонтировать это жильё. Дом стоял на отшибе, и если летом здесь было очень хорошо, так как неподалёку была роща и протекала река, то с осени по весну, здесь жить было просто невыносимо. Крыша протекала, в комнатах от сырости стены покрывались грибком, ну а зимой стены промерзали насквозь, и не какое отопление не помогало.
Демид бы и рад съехать от сюда, только вот куда? Родителей у него не было, у родственников свои проблемы, а той зарплаты, что он получает, едва хватает на жизнь. Не о такой жизни он мечтал для себя, но получилось так, как получилось. А ведь когда-то и он жил в благоустроенной, хотя и в не своей квартире, работал в частной клинике, был женат и ждал вместе с женой ребёнка, которого до последнего считал своим. Не ожидал он, что его любимая жена так подло с ним поступит, а она не только ему изменяла, но и носила под сердцем ребёнка от другого мужчины, при этом выдавая его за ребёнка Демида. После этого случая он больше не может смотреть ни на одну женщину, повсюду ему мерещился обман и измена.
Демид не был влюбчивым парнем. Свою первую любовь он встретил, будучи начинающим врачом в травматологическом отделении. Молодая девушка обратилась в их отделение с вывихом, ну а он, оказал ей помощь: отвёз её на рентген, а потом вправил вывих. Всё прошло так быстро и почти безболезненно, что девушка просто осыпала его благодарностями, а на следующий день прислала ему подарок – дорогой телефон. Чтобы купить подобный, ему пришлось бы работать шесть месяцев и откладывать всю свою зарплату не тратя от туда ни копейки. Телефон он хотел вернуть, но вот только куда? И тут его осенило, он просмотрел журнал регистрации и выписал адрес девушки. Евгения жила неподалёку от их клиники и он без труда смог отыскать нужную квартиру. Смущаясь и путаясь в словах, Демид кое-как объяснил девушке, что не может принять от неё такой дорогой подарок.
- Хорошо, я поняла, тогда может, кофе? Я вижу, вы замёрзли…
- От кофе не откажусь.
Спустя несколько минут Демид сидел в уютной гостиной и пил ароматный кофе. Раньше он никогда не был в таких дорогих квартирах, каждая деталь интерьера просто кричала во весь голос о своей дороговизне, а необычные элементы декора завораживали своей красотой. Наверное, у неё очень богатые родители, подумал тогда Демид, а жаль, было бы иначе, смог бы познакомится поближе. Девушка будто услышала его внутренний монолог самим с собой и начала рассказывать о себе.
- Мои родители были состоятельными людьми, жаль только, что они погибли…
- Я вам соболезную.
- Спасибо. Скажи, а у тебя есть девушка?
- Нет.
- Почему? Не знаю… Как-то не было времени…
- Ты не подумай ничего плохого, просто ты мне очень понравился, и этот подарок был сделан от чистого сердца.
- Извините, но я не могу его принять, это неправильно. Это мужчина должен дарить женщине подарки, а не наоборот.
Евгения улыбнулась, какой же он правильный, такой же, как и её отец. Она вспомнила своих однокурсников, которые только и норовили найти себе девушку побогаче, чтобы раскрутить её на дорогие подарки и прочие материальные блага, а Демид кардинально отличался от всех её знакомых.
- Кто тебе такое сказал? Извини, что я на ты перешла. Подарки дарят тому, кого любят и уважают, о ком хотят заботиться… Извини, я наверное не правильно выразилась…
- Всё нормально, продолжай.
Но девушка молчала, она подошла к Демиду поближе и обняла его. Они долго стояли обнявшись посреди большой гостиной. Демид боялся, что когда-нибудь это закончится, но девушка не спешила его отпускать. В этот день он остался у неё до утра, а потом переехал к ней, как он думал навсегда.
Свадьбы как таковой не было, они просто расписались и стали жить вместе, но за то Демид настоял на венчании в церкви, где они стояли у алтаря и клялись друг другу в любви верности, что будут вместе и в горе и в радости пока смерть не разлучит их. Не думал он, что его любимая жена с ним так подло поступит.
Каждый год Евгения ездила отдыхать на море, Демид лишь один раз ездил с ней и то ненадолго, нужно было работать, чтобы содержать семью. Вот и в этот раз, отправив беременную жену в Сочи, он остался в городе, чтобы как он выражался ремонтировать людей. Месяц пролетел быстро, Демид с нетерпением ждал приезда жены, но она всё оттягивала этот момент.
- Любимая. Что случилось? Ты меня разлюбила или кого-то нашла?
Конечно, тогда он говорил это в шутку, зная, что его беременная женщина никогда не пойдёт на измену, но как он ошибался в тот момент.
- Ты прав, я тебя разлюбила… Извини, так получилось. Никита он другой, он такой… даже не знаю, как тебе об этом сказать.
- Хватит шутить, тебе рожать скоро, какой Никита? Тебя когда встречать?
- Демид, я не шучу, я не вернусь к тебе.
- Как не вернёшься? А ребёнок?
- Это не твой ребёнок, прости. Извини, что обманывала тебя, на развод я подам сама.
Демид был обескуражен, неужели его жена, женщина которую он любил больше своей жизни, была способна на такое? А как же тогда клятва верности, что они будут вместе и в горе и в радости, пока смерть не разлучит их. Ненадолго её хватило. Верно, говорят, богатый и бедный разные люди, и зачем он только поверил в её пылкие признания? Но ничего, это должно было когда-нибудь случиться, слишком хороша была сказка для такого, как он. Демид молча, собрал свои вещи, закрыл дверь на ключ, и отнёс ключ консьержу.
Он молча шёл по дороге, оставив позади себя всё то, что когда-то было ему дорого. И вообще на что он надеялся? Евгения была обеспеченной, она никогда не смогла бы жить с ним на одну лишь зарплату врача. Интересно, кто тот другой? Он наверняка богат и обеспечен. Интересно, как давно это у них началось? Наверняка давно, раз она беременна от него. Как это он не заметил, что жена изменяет ему? А ведь вела себя так, что не подкопаешься…
В клинике не понимали, почему такой перспективный врач написал заявление по собственному желанию, ведь ещё немного и он мог бы стать заведующим отделения. Но Демид был непреклонен, он решил кардинально изменить свою жизнь. Он снова вернулся в родной городок, где у него была квартира в старом доме, устроился на работу, правда не в обычную больницу, а в хоспис. Первое время ему было тяжело, за эти пять лет чего только он не повидал, и предательство близких, которые привозили сюда тяжёлобольных родственников и больше не навещали их, и смерти людей, один раз, правда, был случай исцеления, чему Демид был несказанно рад. За всё это время он больше не посмотрел ни на одну женщину, хотя многие медсёстры были очарованы этим мужественным, загадочным и молчаливым врачом. Они даже как-то поспорили на него, кто сможет быстрее всех его охомутать, но не тут-то было, Демид был недоступен, словно землянам небесное светило.
Демид только вошёл в свой кабинет, как к нему тут же подбежала одна из медсёстер.
- Доктор, к нам новенького привезли! Ничего так старичок, чистенький. Сразу видно, что из обеспеченной семьи, только вот непонятно, почему они его к нам отправили.
- Верочка, не нам их судить, наше дело выполнять свои обязанности и облегчать жизнь тем, кто в этом нуждается.
Молоденькая медсестра пожала плечами и вышла из кабинета. Какой-то странный этот доктор, вернулся из большого города в такую глушь, хотя там у него перспектив было больше, да и женщины у него нет, что-то тут не чисто. Пока Вера делилась своими впечатлениями с другими медсёстрами, Демид пошёл знакомиться с новым пациентом хосписа.
Антон Сергеевич оказался очень добрым и начитанным пожилым человеком, жаль только одиноким. Демид каждый день подолгу разговаривал с Антоном Сергеевичем о жизни, пожилой мужчина рассказывал о своём, Демид о своём, иногда мужчина давал ему дельные советы, а иногда тихонько, стараясь не сделать больно, интересовался о его личной жизни. Вот и сейчас как обычно Демид начал свой обход с палаты его любимого пациента.
- Антон Сергеевич, доброе утро!
- Доброе утро, Демид.
- Я ваш любимый сок купил, черничный.
- Зачем ты так со мной нянчишься, словно с ребёнком? У самого, наверное, зарплата не ахти.
- За меня не переживайте, а вам нужно побольше витаминчиков употреблять, чтобы к весне не было авитаминоза.
- Оптимист ты Демид. Навряд ли я до весны доживу… Постой, ты чего хмурый такой? Случилось чего?
- Снова в квартире радиаторы едва тёплятся, а на улице такие морозы…
- Так что же ты не обратишься, куда следует?
- Куда я только не обращался, везде разводят руками. Дом старый, деньги на ремонт тратить не хотят, вот и приходится ждать, когда нас всех расселят.
- Есть у меня одна мыслишка, ты только сразу не отказывайся.
- Вы это о чём?
- У меня домик есть, правда он не здесь. Место хорошее, курортное, хочешь, живи сам. Хочешь, сдавай часть дома отдыхающим. Только у меня просьба к тебе, позаботься о моей внучке и правнуке.
- Да-да, конечно, я всё сделаю.
Демид не верил тому, что ему говорил пожилой человек. Мало ли что может взбрести ему в голову, когда последние силы на исходе, а жить оставалось считанные дни. Чтобы как-то поддержать Антона Сергеевича Демид решил соглашаться со всеми его фантазиями, но больной не шутил и не бредил, как думал Демид и уже на следующий день в хоспис приехал личный адвокат мужчины.
- Здравствуйте, я Константин Александрович, адвокат Антона Сергеевича. Мой клиент объяснил вам все нюансы?
- Я думал, что он просто шутит или бредит, поэтому дал согласие. Я не могу принять такой дар, у него наверняка есть какие-то родственники, кому это наследство нужнее.
- Вы правы, у него есть внучка и правнук, но им самим нужна забота. Раньше их опекуном был Антон Сергеевич, но как видите, ему осталось совсем немного. Сейчас его внучка осталась на попечении их кухарки, но так долго продолжаться не может. Нужен человек, который сможет правильно распоряжаться всем имуществом, и заботиться о них.
- А что с ними?
- Правнук родился с синдромом Дауна, а внучка, к сожалению, попала под колёса лихача и теперь прикована к инвалидному креслу. Так что, вы согласны?
- Я не могу, я не должен, это же чужие деньги, чужое имущество.
- Не согласитесь вы, согласится другой, и не факт, что он правильно распорядиться всем и не выставит бедняг из их дома. Неужели вам не жаль их?
- Хорошо, я согласен, но только, как я смогу тогда работать, Антон Сергеевич говорил, что его дом где-то в курортной зоне.
- Да, это в Сочи. Антон Сергеевич завещает вам не только дом, но и все счета, а там поверьте мне на слово, очень много. Вы можете открыть своё дело или жить припеваючи на доход от процентов, главное условие, вы должны будете заботиться о внучке и правнуке моего клиента, то бишь стать их опекуном.
После долгих уговоров Демид всё-таки согласился, а спустя полтора месяца, так и не дожив до весны, умер Антон Сергеевич. После похорон, как и договаривались, Демид поехал в Сочи, где его ждало наследство и новая жизнь. Он недолюбливал этот город за то, что он забрал у него самоё дорогое – его жену, но он обещал позаботиться о родственниках Антона Сергеевича, а он человек слова. Демид понимал, что счастье в личной жизни ему всё равно не светит, он больше не сможет полюбить ни одну женщину, поэтому лучше, если он будет с теми, кому он по-настоящему нужен.
В аэропорту Демида встретил адвокат и отвёз к большому загородному дому у моря, где теперь должен жить он. Он почему-то представлял, что это будет небольшой домик, но, ни как не особняк. Если Антон Сергеевич был так богат, тогда почему он выбрал обычный хоспис, а не платную клинику? На этот и многие другие вопросы он не находил ответов, поэтому решил узнать обо всём у адвоката.
- Я ничего не знаю, вернее, знаю то, что должен знать. Антон Сергеевич написал вам письмо, там вы найдёте ответ на все свои вопросы. А сейчас пойдёмте, я вас должен представить внучке Антона Сергеевича.
Демид не уверено переступил порог огромного дома, в котором он теперь должен был жить. Из кухни раздавались голоса, и Константин Александрович прошёл туда.
- Женечка, как и обещал ваш дедушка, он нашёл вам очень хорошего опекуна, познакомьтесь, пожалуйста.
При виде Демида, женщина закрыла лицо руками и заплакала, ей было неудобно видеть собственного мужа, от которого она ушла много лет назад. Демид опешил, неужели его бывшая жена и внучка Антона Сергеевича один и тот же человек? Он оказывается, много чего не знал о своей жене, да и она никогда не рассказывала ему, что у неё был дед.
- Ты, наверное, будешь сейчас меня упрекать?
- Нет, Женя, не буду. Я обещал Антону Сергеевичу, что позабочусь о его внучке и правнуке, а я не люблю бросать слова на ветер.
- Прости меня за всё.
Демид махнул рукой и вышел из кухни, чтобы пойти в свою комнату и разложить вещи. Закончив с делами, он сел в кресло и принялся читать письмо. Из письма он узнал, что Женя никакая ему не внучка, а дочь его друга. У Антона Сергеевича своих детей не было, и когда у Жени родился больной ребёнок, он вызвался помочь ей, а потом после ДТП ей самой понадобилась помощь, и если бы не болезнь, то он бы ещё долго заботился о Жене и её ребёнке. Последние слова заставили Демида сильно понервничать.
- Демид, я понимаю, я не должен разглашать эту тайну так, как я обещал Женечке хранить её, но ты должен знать, Никита твой сын.
Демид быстро спустился по лестнице и в гостиной увидел Женю, которая что-то читала ребёнку.
- Почему ты мне соврала? Почему скрыла, что Никита мой сын?
- Ты всё-таки узнал… А разве ты захотел бы воспитывать Дауна? Я боялась, что ты откажешься от него, захочешь сдать его в детдом, а это мой, мой ребёнок, понимаешь?
- И мой тоже. Как ты вообще могла подумать, что я откажусь от своего собственного ребёнка? Мы же клялись, что будем вместе и навсегда, в горе и в радости, в болезни и в здравии.
- Ты простишь меня?
- Женя, выходи за меня замуж.
- Я согласна.
Сколько бед им пришлось перенести из-за недосказанности, но теперь Демид и Женя снова счастливы. Они воспитывают сына Никиту и ждут ребёнка, как показало УЗИ девочку. Теперь они уже точно будут вместе и навсегда, как клялись когда-то в церкви, ведь то, что предназначено судьбой обязательно будет твоим и никак иначе.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.