Первый маневровый локомотив на водороде РЖД обещает представить не раньше 2026 году
Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) закупит в 2023 году 602 локомотива, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора РЖД, начальника Дирекции тяги Олега Валинского.
История вопроса:
Также замглавы «РЖД» сообщил о частичном решении вопроса с импортными комплектующими. Поставки в рамках параллельного импорта. Так, в частности, закупаются подшипники, редукторы для скоростных машин, преобразователи, конденсаторы, кабельная продукция.
– По основным моментам мы проблемы решили, в том числе с локализацией отдельных деталей, с приобретением их частично из дружественных стран. Это потребовало сертификации, испытаний и так далее. Но позиции, которые нас тревожат, остались. Наверное, подшипники – это одно из самых главных, – констатировал Валинский.
Вопрос с комплектующими для локомотивов может быть снят в 2024 году, когда «мы увидим суверенный локомотив». По словам Валинского, в следующем году появится целая линейка отечественных локомотивов от производителей «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и «Синара – транспортные машины» (СТМ).
Первый маневровый локомотив на водороде будет разработан к 2026 году и испытан на полигоне в Сахалинской области, в будущем эксперимент может быть расширен и на другие локации.
В 2019 году РЖД, Росатом, ТМХ и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах.
Производство поезда на водородных топливных элементах организовано «Трансмашхолдингом» и Росатомом, в котором последний отвечает за производство и поставку водородного топлива, организует и эксплуатирует заправочную инфраструктуру. ОАО «РЖД» планируют стать заказчиком поездов, а ТМХ отвечает за изготовление водородного поезда, стоимость разработки одной модели которого превышает 1 млрд рублей.
Напомним, ранее Минпромторг РФ прогнозировал, что выпуск локомотивов на водородном топливе будет налажен в 2024 году. LR