Найти тему

Подшипники РЖД до сих пор ввозит по параллельному импорту

Первый маневровый локомотив на водороде РЖД обещает представить не раньше 2026 году

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) закупит в 2023 году 602 локомотива, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора РЖД, начальника Дирекции тяги Олега Валинского.

История вопроса:

Также замглавы «РЖД» сообщил о частичном решении вопроса с импортными комплектующими. Поставки в рамках параллельного импорта. Так, в частности, закупаются подшипники, редукторы для скоростных машин, преобразователи, конденсаторы, кабельная продукция.

– По основным моментам мы проблемы решили, в том числе с локализацией отдельных деталей, с приобретением их частично из дружественных стран. Это потребовало сертификации, испытаний и так далее. Но позиции, которые нас тревожат, остались. Наверное, подшипники – это одно из самых главных, – констатировал Валинский.

Вопрос с комплектующими для локомотивов может быть снят в 2024 году, когда «мы увидим суверенный локомотив». По словам Валинского, в следующем году появится целая линейка отечественных локомотивов от производителей «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и «Синара – транспортные машины» (СТМ).

Первый маневровый локомотив на водороде будет разработан к 2026 году и испытан на полигоне в Сахалинской области, в будущем эксперимент может быть расширен и на другие локации.

В 2019 году РЖД, Росатом, ТМХ и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах.

Производство поезда на водородных топливных элементах организовано «Трансмашхолдингом» и Росатомом, в котором последний отвечает за производство и поставку водородного топлива, организует и эксплуатирует заправочную инфраструктуру. ОАО «РЖД» планируют стать заказчиком поездов, а ТМХ отвечает за изготовление водородного поезда, стоимость разработки одной модели которого превышает 1 млрд рублей.

Напомним, ранее Минпромторг РФ прогнозировал, что выпуск локомотивов на водородном топливе будет налажен в 2024 году. LR

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц