Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Кто займет весь российский АвтоВАЗ

При помощи китайских автопроизводителей российский АвтоВАЗ наконец-то решит свою извечную проблему. Как известно, у АвтоВАЗа стоит законсервированный завод, который называется «Лада Запад Тольятти», или бывшее предприятие GM-АвтоВАЗ. Несколько лет назад, когда еще отечественным автогигантом владел французский Renault, сюда по слухам хотели перенести производство кроссоверов французской марки (Renault Arkana, Kaptur, Duster), которые на тот момент выпускали на московском заводе "Рено Россия". Производственные мощности пришлось бы немного расширить, поскольку GM еще в начале 00-ых создал их под выпуск 98 000 «шеви нив» в год. Напомним, что в конце 2019 года происходил развод между АвтоВАЗом и General Motors. Отсюда и появление этих слухов. Вдобавок, единственную модель Chevrolet Niva решили выпускать на третьей линии главного конвейера, чтобы полнее загрузить его. К тому времени выпускавшуюся там популярную модель Lada Priora вывели из модельной гаммы - французские владельцы не разрешил

При помощи китайских автопроизводителей российский АвтоВАЗ наконец-то решит свою извечную проблему. Как известно, у АвтоВАЗа стоит законсервированный завод, который называется «Лада Запад Тольятти», или бывшее предприятие GM-АвтоВАЗ. Несколько лет назад, когда еще отечественным автогигантом владел французский Renault, сюда по слухам хотели перенести производство кроссоверов французской марки (Renault Arkana, Kaptur, Duster), которые на тот момент выпускали на московском заводе "Рено Россия". Производственные мощности пришлось бы немного расширить, поскольку GM еще в начале 00-ых создал их под выпуск 98 000 «шеви нив» в год.

-2

Напомним, что в конце 2019 года происходил развод между АвтоВАЗом и General Motors. Отсюда и появление этих слухов. Вдобавок, единственную модель Chevrolet Niva решили выпускать на третьей линии главного конвейера, чтобы полнее загрузить его.

Третью нитку конвейера загрузили Lada Niva Travel
Третью нитку конвейера загрузили Lada Niva Travel

К тому времени выпускавшуюся там популярную модель Lada Priora вывели из модельной гаммы - французские владельцы не разрешили провести рестайлинг этого автомобиля. В тоже самое время на 3-ей линии главного конвейера выпускали только классическую «Ниву». Chevrolet Niva затем переименованная в Lada Niva Travel. Правда, этот перенос не позволил существенно загрузить нитку, рассчитанную на выпуск до 300 000 автомобилей в год.

-4

Но у АвтоВАЗа есть еще дополнительные и незагруженные мощности в Ижевске, где еще с 2015 года был налажен выпуск флагманской модели Lada Vesta. Однако, в 2022 году были проведены масштабные работы по переносу производства «весты» в Тольятти, на первую линию конвейера. Работы шли в течение более полугода и 3 марта с.г. первые Lada Vesta были произведены.

В тоже самое время производственные мощности в Ижевске планировали загрузить выпуском электрокара Lada Largus. Но спрос в России на электромобили чрезвычайно низок и нельзя сравнивать объемы выпуска Lada Vesta и электрокара. Тем не менее конвейер в Ижевске при полной загрузке сможет выдавать до 230 000 автомобилей в год.

-5

И еще одно предприятие оказалось под крылом АвтоВАЗа. Это бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Таким образом, у российского автогиганта три свободные площадки с довольно большими мощностями более чем 430 000 автомобилей в год.

Что же с ними будут делать? Об этом рассказал в кулуарах Международной промышленной выставки «Иннопром. Центральная Азия» президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

-6
«Мы с несколькими крупнейшими китайскими партнерами ведем переговорный процесс. <…> Мы дадим бренд Lada новым моделям, которые будем производить с нашими китайскими партнерами. При этом никому не собираемся пускать «пыль в глаза» и говорим о том, что сегодня это китайский продукт, но с учетом возможностей АвтоВАЗа, его инжинирингового центра, в котором работают 3,5 тыс. специалистов, мы семимильными шагами будем двигаться к локализации этого автомобиля», - сказал он.

По словам Соколова, речь идет о площадках компании в Ижевске, Санкт-Петербурге, а также об одном из заводов в Тольятти – «Lada Запад Тольятти», где ранее выпускалась модель Chevrolet Niva.

«Три площадки, три партнера», - пояснил президент АвтоВАЗа.

-7

Но если уже определено, что на питерской площадке обоснуется выпуск автомобиля Lada X-Cross 5, или российская инкарнация китайского кроссовера FAW Bestune T77 (класс SUV-C), то, как обычно бывает в подобных «сливах», о конкретике по автопроизводителям и конкретным моделям речи не идет.

Наш канал еще в феврале рассказал о том, какая китайская модель станет новым кроссовером Lada.

Напомним, что АвтоВАЗ хочет с помощью китайских партнеров выйти в новые для себя сегменты автомобильного рынка. Это кроссоверы классов SUV-C (Toyota RAV4, VW Tiguan и др.) и SUV-D (Hyundai Santa Fe, KIA Sorento и др.), а также седаны размерных классов C и D. Руководитель АвтоВАЗа пообещал, что это будут самые современные модели, некоторые из них только проходят сертификацию в КНР, другие у нас.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz