В первый части статьи мы познакомились с двумя великими изобретателями, благодаря которым в нашей жизни появились автомобили.
Возвращаемся на выставку.
На входе нас встречает мотоцикл Indian Model G 1915 года.
Эта марка известна многим и знаменита своими победами в гонках благодаря инновациям своего времени. Например, цепной привод. Сейчас это решение очевидно и применяется почти на всех мотоциклах, но в 1900х годах для передачи крутящего момента с двигателя на колесо использовался ремень.
Как я и говорил ранее, техническая инженерия того времени - это искусство. Можно долго смотреть, разглядывая разные тросики, тяги, трубочки и рычаги. Отдельного внимания заслуживают открытые штанги толкателей и коромысла.
Именно на мотоцикле этой марки Новозеландский гонщик Берт Монро установил свой знаменитый рекорд скорости. История о том, как Берт более 40 лет своими руками в небольшой мастерской модернизировал старенький Indian Scout 1920 года стала сюжетом фильма «Самый быстрый Индиан».
Фильм, который я рекомендую к просмотру всем, даже людям не связанным с мотоциклами и техникой вообще.
Как не имея ничего, кроме запчастей от велосипедов, тракторов, молотка и напильника с одной лишь смекалкой и верой в себя шаг за шагом дойти до своей цели.
Надпись на полке: «Дань Богу скорости»
История гонщика не приукрашена, а даже наоборот - рассказана весьма скромно.
Тот самый мотоцикл в его первозданном виде и в начале своей гоночной карьеры.
На протяжении сорока с лишним лет Берт продолжал совершенствовать свой Индиан. И установил множество рекордов Новой Зеландии.
Собственноручно изготавливая детали цилиндропоршневой группы, сцепления, механизма газораспределения, Берт поднял максимальную скорость своего Indian Scout с заводских 50 миль в час до 190 миль/ч. В привычных нам цифрах это с 80 км/ч до 305 км/ч. Фактически он в одиночку, в старом сарае, делал то, что было не под силу промышленным гигантам. И эти цифры были достигнуты на поршнях, собственноручно отлитых Бертом в подходящую по размеру консервную банку.
26 августа 1967 года в штате Юта на соленом озере Бонневилль, 68-летий Берт Монро установил абсолютный рекорд скорости на модернизированном 47-летнем мотоцикле Indian, разогнавшись до 295.44 км/ч. А в квалификационном заезде ему удалось развить скорость в 330.92 км/ч.
В родном городе Инверкаргилл, Новая Зеландия, Берту Монро был установлен памятник.
Модифицированный мотоцикл Индиан Скаут 1920 года находится в клубе энтузиастов южных островов, а сам Берт был занесен в мотоциклетный зал славы, созданный Американской Мотоциклетной Ассоциацией.
👇Другие части этой статьи👇
Часть 1 - Никому неизвестный изобретатель
Часть 3 - Трёхколёсная красота
Часть 4 - Электроколесница Царя. Как тебе такое Илон Маск?!
Часть 5 - А ведь мы могли и мерседес уделать…
Часть 6 - Пронести через столетия свой стиль, маленькие суперкары
На этом всё, с уважением Алексей Trust.
Если понравилась статья, жми ПАЛЕЦ ВВЕРХ👍 и не забудь ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить следующую часть.
👇Читайте так же👇
✅ Большое путешествие через Среднюю Азию на Памир
✅ Первые Моторы России. Неочевидные факты
✅ Атомная подводная лодка в подмосковных Мытищах
✅ О путешествиях с детьми
✅ Как простая интернет игра повлияла на развитие автотуризма в России?
✅ Белый Городок