Начиная с первых дней в школе родители ставят во главу угла не получение фактических знаний, а оценки. Пятерки, четверки - прекрасно, но вот тройки, а тем более двойки - это уже плохо.
причины:
- Желание, чтобы ребенок копировал родителей, ведь они сами отлично учились и даже представить не могут, что в их такой примерной семье будет ребенок, который учится не достаточно хорошо.
- Родители считают своего ребенка невероятно способным.
- У родителей есть потребность через детей реализовать свои амбиции.
- Успехи ребенка – гордость перед окружающими.
- Родители желают, чтобы ребенок достиг больших успехов в жизни.
Вне зависимости от причин, самое важное, что необходимо понять каждому родителю, это то, что жизнь ребенка отдельна и ценна сама по себе, и он не должен соответствовать ожиданиям и картине мира, выстроенной в головах родителей. Чаще всего мамы берут на себя ответственность контролировать процессы выполнения уроков.
Являются ли оценки реальным показателем знаний? Вопрос, интересующий многих, даже тех, кто некоторое время назад уже прошел сквозь сито среднего общего образования.
Оценки представляют сугубо индивидуальный параметр суждения учителя. Если по биологии для пятерки достаточно сидеть тихо, то по русскому необходимо зубрить правила. Говоря о поблажках для "любимчиков", учитель может и вовсе не спрашивать таковых, ограничиваясь среднестатистическими учениками.
В сегодняшних условиях эти оценки никак не повлияют на ученика на выходе из стен школы. Ему придется сдавать экзамены, где не будет привычных учителей, парт и окружения.
Все остаются наедине со своими фактическими знаниями, которые они получали все эти годы. Здесь и всплывает вопрос подготовки. В наших школах, увы, не учат наукам, а учат тому, как получить оценку повыше.
Ни секрет, что перед ОГЭ и ЕГЭ многие отдают детей на индивидуальные занятия или специализированные курсы, которые натаскивают ученика по предмету, не выставляя за это оценки. И результат есть.
Но самый лучший совет для родителей, если у их ребенка плохие оценки
Лучше поддержать его и подбодрить. Объясните ему, что плохие оценки не обозначают, что он не способен учиться и что у него никогда ничего не получится. Просто в том, что не можешь сразу, нужно двигаться потихоньку, и рано или поздно оценки тоже улучшатся.