Лодка двигалась точно посередине канала, так, чтобы под завесой дождя было на нее достаточно далеко смотреть с обоих берегов. Раэ видел мокрые сады и стены роскошных особняков сквозь размытую стену. Его и Мурчин защищал от дождя и от пристальных взоров промасленный тент, который как отрезал их обоих от внешнего мира. За пазухой у Раэ шевелились беспокойные альвы – они успели углядеть, что Мурчин сотворила со служанкой перед отъездом.
Когда хлопоты посадки в лодку и ее выход на воду остались позади, Мурчин и Раэ оставалось только сидеть лицом к лицу и мерить друг друга взглядами из-под капюшонов дорожных плащей.
-Что, за эту дуру беспокоишься? – нарушила молчание Мурчин, - не бойся, через час будет как новенькая. Ей еще мало досталось. Да и во сне у нее все заживет.
Может, Мурчин и преувеличивала силу магии Неры, которая начала уже перед отъездом госпожи вправлять подруге вывернутую челюсть с помощью исцеляющих и обезболивающих заклинаний. Мурчин мимоходом даже бросила Нере какой-то совет, как и что лучше сделать.
Раэ, когда спустился полностью одетый с торбой в руке и с альвами за плечами, стал свидетелем последнего разговора ведьмы со служанкой. Нера преклонила колени, прощаясь с госпожой, позади нее корчилась с подвязанной челюстью смурная Мийя.
Напоследок Мурчин молча хлопнула на маленький столик в передней увесистый кувшин с вином, который сама без всяких сильфов откуда-то вынесла.
-Что там, госпожа? – спросила Нера.
-То самое сонное зелье, которым вас побаловал принц Рансу. Я восстановила рецепт. Простейшее снадобье, принц мог бы придумать что и получше. Если выпьешь сейчас бокальчик, заснешь дней на десять.
-Зачем? – испуганно спросила служанка, которая до сих пор окончательно не пришла в себя от выходки Рансу.
-Понимаешь, милочка, - невозмутимо объяснилась Мурчин, - я ж ведь установила купол над нашим домиком, заметила? Так он спадет только дней через десять. Тебе отсюда не выйти. Не веришь – проверь. Я уйду, можешь пробовать выйти сколько хочешь. А как надоест – просто выжди время. Вот тебе с этой болтушкой дней десять тут и сидеть. А ну как она так разноется, что ты еще раз захочешь ей пасть своротить? Ну так влей в нее бокальчик, чтоб она тебя не раздражала и спать уложи. А потом можешь принять и сама…
-Нет!
-Можешь даже занять мою постель.
-Я же едва очухалась! На меня зелье так плохо подействовало…Я же так… а ведь я выпила меньше всех. Я сделала только два глотка вина, пока его высочество следил, а потом плеснула в кусты и…
-Верю-верю, милочка, - пропела Мурчин, - когда я вернулась, ты уже шевелилась… Одна-единственная, кто смог проснуться сам…
-Но… тогда…я же позже всех…
-А я сварила такое же зелье, как и принц Рансу. Мне надо было на ком-то его испытывать, чтобы подогнать его крепость и количество. Так вот – нальешь по эту линию бокала – будешь спать десять дней… Этой сладкоголосой налей на полпальца больше, а то она от болевого шока будет излишне бодрой… Ну там, рассчитай, вдруг ты захочешь не спать, а почитать немножко в библиотеке… хотя… еды я вам на десять дней не оставляла и воды тоже. Вот же незадача!
-Но… зачем это вам, госпожа?
-Выпустить вас из дома я не могу, потому, что никому не доверяю. Мало ли, куда вы кинетесь, едва я сяду в лодку, кому и что вы скажете… Вы же можете, Мийя это только что доказала. Ну-ну, не надо делать преданные глаза. Я хочу спокойно отплыть, зная, что за мной никто не гонится. Так что сидите здесь десять дней безвылазно, пока я не достигну Ортогона. А потом – пожалуйста, как спадет купол, выходите за ворота, отправляйтесь к Вилхо Ранду, доложите ему, что хорошо мне служили. Пусть он вас наградит и отправит служить другим гостям столицы. Кстати, милочка, я не прочь, когда вернусь в Ивартан, чтобы ты снова поступила мне в услужение.
Нера растерянно посмотрела на кувшин и бокалы:
-Десять дней… безвылазно!
-Когда еще служанка отдохнет! – усмехнулась Мурчин.
-Но… мы даже не знаем, кому мы можем донести о вашем спешном отъезде…
-Какое совпадение! Я тоже не знаю, кому вы можете донести. Круг желающих это услышать такой большой… что за день не облетишь! Однако Мийя доказала, что непрочь раскрыть пасть, когда я от нее требую молчания. Ну что, не умерщвлять же вас… просто придержать, пока не уеду…
Нера вздрогнула, по-иному глянув на кувшин…
-Не бойся, это не яд. Не веришь – испытай сначала на этой, - Мурчин кивнула в сторону залегшей на пол изнемогающей Мийе.
Мурчин играючи протащила Раэ вместе с альвами сквозь границу и некоторое время спустя они уже плыли в лодке, влекомой сильфами. Неспешно, непринужденно и не бросаясь никому в глаза на опустевшем под дождем канале. Дом, с запертыми там двумя служанками остался далеко позади.
-Я за них не беспокоюсь, - буркнул Раэ, - нас учили не жалеть ведьм. Даже если ты их и убила…
-Была такая мысль, - усмехнулась Мурчин, - я ж просила Мийю не болтать с тобой. Так нет же, надо напоследок напакостить! Я не хотела для тебя лишних волнений… ну, рассказывай, что успел понять?
-Что завтра новолуние. Время гекатомбы в этом вашем…капище Мира и Безопасности.
-И что дальше? – спросила Мурчин.
-Нам в Цитадели рассказывали, как это бывает. Составляют проскрипции. В них попадают простецы или низшие колдуны…
-Не совсем точно осведомлены в вашей Цитадели, - усмехнулась Мурчин, - обычно приносят в жертву новорожденных. Каждая ведьма, способная родить, должна принести дань на алтарь. А неспособная должна платить другим способом… кто ж знал, что к этому новолунию будет неурожай на младенцев! Сама наложница Алэ хотела принести жертву! Зря только маялась! Младенец родился уродом и тотчас сдох!
Раэ вспомнилась маленькая душная спальня, куда он перенесся с Лааром из беседки на пруду. Так то была родильная постель наложницы Алэ! Так она совмещала обряд возлежания с родами?
-Она хотела убить братишку Лаара?
-Ой, вот не надо всей этой жалости к младенцам! Они еще не разумные люди и не понимают, что с ними делают! А ну не кривись! Нежный какой! Да и не братишку, если быть точным… там такое родилось, что не пойми какого пола… а надо приносить на жертвенник крепких и здоровых. Лиота эта вот родила какого-то задохлика в своем поместье. До Ивартана так и не довезла… Она ж для этого, собственно, сюда направилась… Ну, в общем, недобор у них к завтрашнему дню. И вряд ли кто сегодня-завтра кого-то родит…
-И недобор решили дополнить мной, - спокойно закончил Раэ.
-Ну да, - вздохнула Мурчин, - вот не надо было тебе видеть Алэ в ее родильном свинарнике… и ей тебя хорошенько рассматривать. Нынче ночью она вспомнила, что я являюсь ее фрейлиной и должна ей служить. Вынь тебя да положь на жертвенник.
Мурчин усмехнулась и горько покачала головой.
-Что ж, на бумаге я ей должна подчиниться, я же ее фрейлина…
Ведьма испытующе наблюдала за Раэ. То с минуту вслушивался в шум дождя и плеск вод канала.
-Если мы бежим, то почему в Ортогон, а не в Кнею? – спросил Раэ, следя за отдалявшимися кущами, в которых утопали особняки сильных мира сего.
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 75 глава.