Найти в Дзене

Зачем нужны конверты на выписку.

Я вспомнила эту историю, потому как мой близкий друг готовится стать отцом и спрашивает совета у нас, уже прошедших опыт род.дома и первых дней с малышом.

Один из вопросов заключался в том, зачем нужен конверт на выписку с многочисленными рюшами. Мой приятель, добродушный но суровый хирург, категорически не приемлет объяснения типа «ну крааааасивенько». Запихивать в конверт ребёнка неудобно, перед автокреслом всё равно придётся из него малыша вынимать, а что с этой тряпочкой делать дальше – непонятно. Хранить на антресолях как семейную реликвию? Положить между свадебными туфлями дедушки и пожизненным запасом соды бабушки, прижать сверху старыми лыжами и ёлочными игрушками?

И тут я вспомнила случай, когда конверт и правда был нужен.

Дело было в те времена, когда приёмного ребёнка можно было забрать в семью прямо из больницы.

Поступает мальчик – отказник, почти здоровый! Юная мама закрутила краткосрочный роман с восточным мужчиной. Мужчина отбыл назад в горы, а у девочки – институт, строгая мама и вся жизнь впереди.

Ничего, для такого хорошего мальчика мигом найдутся родители! Из проблем со здоровьем только сифилис, который и не проблема вовсе. Курс пенициллина – и здоров!

Родители нашлись дней через 5. Очень серьёзный восточный папа, очень беременная восточная мама и… три разновозрастные девочки. Старшей 14, младшей – около 3. Четвёртая девочка на подходе, ожидают через неделю-две. Но семья с востока, все родные требуют мальчика, будто их в магазине продают!

Купить нельзя, а вот усыновить – вполне можно.

К нашему мальчику они ходили всегда вместе. Девочки робко толпились перед окном бокса и тихонечко стучали младшему брату – как он там, спит? Или говорит на своём, малышковом? Принесли синего зайца. С разрешения заведующей поставили около кювеза картинки, которые сами нарисовали. Большой дом и большая семья: мама, папа, четыре девочки и один мальчик в голубой коляске с громадным, чуть кривым бантом.

Мама родила дочку с понедельника на вторник. В пятницу, к выписке, отвезли мальчика в род.дом. В утренних сумерках подняли на этаж через служебный вход.

Переодели в ГРОМАДНЫЙ УЖАСАЮЩИЙ голубой конверт. Количество бантов и рюшей зашкаливало! Из этой ошибки текстильной промышленности беспомощно торчал носик младенца, разглядеть который можно было только подойдя вплотную и встав под нужным углом.

Новорожденная девочка не отставала. Кошмарный конверт достался и ей, только розового цвета!

А дальше – торжественный спуск по парадной лестнице, фотосессия и громадная радость всей родни: наконец-то в семействе родились долгожданные БЛИЗНЕЦЫ, один из которых – мальчик!

И только мы (и еще некоторые мед.сёстры роддома) знали правду чудовищных конвертов.

Нашему мальчику на момент выписки было около месяца и примерно 5 кг.

Новорожденная девочка родилась чуть меньше 3 кг.

Для того, чтоб скрыть колоссальный диссонанс между весом и развитием свеженаречённых близнецов, мама и старшие дочки несколько дней подряд пришивали на конверты максимальное количество рюшей, чтоб никто, ВООБЩЕ НИКТО (а особенно двоюродная ушлая бабушка по линии папы), не смог заглянуть внутрь, а тайна усыновления осталась только между нами и ушла в архив, вместе с историей болезни.