Найти в Дзене
Охотник за Мечтой

Как воспитать из сына бойца, или тонкая грань между воспитанием и принуждением

Оглавление
Фото с личного архива
Фото с личного архива

Я помню как отец посадил во дворе яблоню. Чуть ниже шёл тротуар, на котором можно было более-менее развернуться, поэтому я и облюбовал его для своих упражнений. Каждый вечер, сделав уроки, я выходил во двор к яблоне и повторял по воздуху приёмы, подсмотренные в книгах о боевых искусствах. Яблоня росла, а я рос вместе с ней.

Поэтому когда я вспоминаю о своих детских тренировках, то в голове возникает образ чёрных ветвей яблоневой кроны на фоне ясного звёздного неба. И луна.

Недавно мне исполнилось 40. У меня двое сыновей. И через 10 минут мы выходим в лес на тренировку, фотографии с которой я прикреплю к данной публикации. На улице дождь. И я очень рад, что никто из моих деток не удивляется по поводу того, зачем проводить тренировку под дождём. Просто у нас так принято.

Грань между воспитанием и принуждением

Мне неоднократно приходилось слышать о том, что я навязываю сыновьям свои ценности, свой взгляд на жизнь и принуждаю их к тому, чего они делать не хотят. Первые два пункта могли бы вызвать моё удивление, если бы я был помоложе.

У родителя есть только один способ не навязывать ребёнку свои ценности и взгляд на жизнь: отдать его в детский дом. Что касается принуждения, например, к тренировкам, то тут я соглашусь - есть элемент давления. Точно так же, как он есть к урокам, порядку, нормам вежливости и прочим необходимым вещам. Просто я считаю, что мальчикам необходимо быть готовыми к драке.

-2

Как воспитать из сына бойца

Я не знаю, как сложится жизнь моих детей и в каком мире им предстоит созидать своё счастье. Но в одном я уверен наверняка: им придётся много драться за свои интересы, за своё достоинство, за право идти собственным путём. Им придётся выносить боль, принимать непростые решения, рисковать, проходить через предательства, осуждение, в какой-то момент лишаться всякой внешней опоры и искать эту опору в себе. От всего этого я не могу их защитить. К сожалению, я даже не могу их защитить от самого главного - от их собственного страха.

Но я могу показать им путь преодоления страха.

Путь боевых искусств - это путь преодоления страха, когда ты принимаешь самое важное решение - решение драться, несмотря ни на что. Когда ты принимаешь решение драться, страх больше не владеет тобой. И тогда любая боль, любое осуждение, любой риск - ерунда, по выражению мастера Оямы - "ещё одна гора, на которую предстоит вскарабкаться".

Сегодня вечером не я вёл своих сыновей в лес на тренировку, а они меня. Потому что единственный способ воспитать из сыновей бойцов - постараться самому им быть, соответствовать заявляемому эталону. Моё желание сделать их сильнее настолько велико, что я готов пожертвовать всем остальным ради этого: покоем, комфортом, деньгами - чем угодно.

И быть может тогда, когда меня не станет, а они, повзрослев, столкнуться лицом к лицу со всеми правдами и неправдами этого странного мира, быть может тогда они вспомнят эту тренировку под дождём, услышат мой голос и поймут, что время сдаваться ещё не настало. Быть может тогда они примут то самое главное решение своей жизни - решение драться, решение жить, а получив собственный опыт становления на Пути, поведут уже своих детей на тренировку...

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК