Найти тему
Филолог на фрилансе

Опасные приемы в онлайн-продажах и работе с партнерками

Привет!
Сегодня рассмотрим неожиданную тему. Поговорим о манипуляциях в онлайн продажах и - конкретно - о манипуляциях в партнерском маркетинге.

Мне кажется, каждый сталкивался с ощущением, что ему пытаются что-то навязать, "впарить", сыграть на эмоциях. Обычно это очень неприятно. Появляются раздражение, разочарование, досада на себя, если поддался на манипуляции и купил то, что тебе было не нужно. Знакомо? 

Из-за этого у некоторых людей существует недоверительное отношение к заработку на партнерках, хотя это абсолютно легальный и эффективный способ заработка даже для новичков.

Меня это удивляет, но манипулятивные техники до сих используются даже добросовестными продавцами, не говоря уже о тех, кто хочет просто нажиться на покупателях.

Изображение взято с сайта Freepik
Изображение взято с сайта Freepik

Сначала давайте рассмотрим их подробнее.

Манипуляции в маркетинге и продажах - это приемы, используемые, чтобы заставить клиентов купить товар или услугу, которые им не нужны или не интересны.

Вот несколько примеров манипуляций, которые могут использоваться в партнерском маркетинге:

1. Создание несуществующей срочности. Встречали фразу "Скидка заканчивается через 2 часа", даже если на самом деле ничего не заканчивается? Это делается, чтобы заставить клиента купить продукт, не давая достаточного времени для принятия обдуманного решения.

2. Скрытие информации. Иногда вам недоговаривают часть информации о продукте или услуге, чтобы заставить купить их. Например, утаивают информацию о скрытых платежах или условиях использования продукта.

3. Навязывание дополнительных услуг или продуктов, которые клиент не хотел бы покупать.

4. Искусственное создание потребности. Например, используется реклама, которая подчеркивает несуществующую проблему, которую клиенту нужно решить.

5. Манипуляция ценой - это временное цены продукта, чтобы заставить клиента купить его.

Все эти приемы так или иначе раскачивают эмоции, приводят человека в нестабильное состояние и провоцируют на совершение покупки.

Но в конечном итоге манипуляции всегда приносят вред не только клиентам, но и тем, кто их использует.
Главное - теряется репутация! Люди чувствуют, когда их обманывают, и перестают покупать.


Некоторые почему-то считают, что продажи в интернете без манипуляций невозможны. Это не так.

В следующий раз мы разберем подробнее, можно ли продавать без манипуляций и как это делать.

Если статья была вам интересна, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить информацию. Следите за новостями.

До встречи!