С прошлой зимы, после тяжёлого течения ОРВИ, когда я еле оправилась от болезни, стала внимательнее следить за гигиеной жилой зоны. То есть домашней. С каждой пылинкой трепетно ношусь, ведь она может быть переносчиком опасных бактерий или вирусов. Весь спектр бытовой химии закупила вплоть до редчайших видов средств. Практикую идеологию абсолютной чистоты и порядка: где все расставлено по местам, там и убежищ для пылинок меньше остается.
Неужели так сложно следовать моим установкам
Дети 13 и 16 лет, живущие со мной, упорно игнорируют новые правила. Надо сказать, что до детей в плане порядка трудно "достучаться". Их поведение оказывается произвольные, чем действия взрослых в той же ситуации. Без дополнительного напоминания теряются рамки, и ребенок вновь отклоняется от заданного курса.
Понимая всю сложность управления траекторией их движения, я все же решила действовать по жёстче: мотивировала " пряником" дополнительным, когда нужно было стребовать с них определенную долю послушания.
Отсюда ощущение у меня появилось, что я слишком нервно напряжена. Мне приходилось гораздо больше волноваться и расходовать психо-эмоциональные ресурсы почти впустую.
Родные забили тревогу
Двоюродный брат, живущий поблизости, и его жена предложили мне сходить обследоваться к врачу. По их словам, их знакомый врач-психиатр поставит достоверный диагноз и подскажет, как можно вылечиться.
Однако, я почувствовала себя оскорбленной. Неужели стремление к чистоте и порядку нужно лечить? Я вполне взрослый человек и могу сама решать, на что мне в жизни обращать пристальное внимание, а на что нет!
И если я стала поборником чистоты и порядка, мою, скребки и вытираю значительную часть свободного времени, то это хвалить нужно, а не лечить.
Обратилась к психологу
Хотелось поговорить со специалистом, абстрагироваться от бытовых советчиков и послушать научную точку зрения. После продолжительной беседы услышала мнение о том, что моя симптоматика очень напоминает обсессивно-компульсивное расстройство. Таким образом, желательно было пройти детальную психодиагностику у психиатра.
Новость не из приятных, учитывая определенную степень расстройства как мешающую нормальному функционированию в бытовой и социальной жизни.
Вчера присела и основательно призадумалась, почему такое со мной произошло. Ответов искать негде, но, судя по сокращению ежемесячного заработка, я действительно меньше стала заниматься работой и больше чистотой. Наверное, по этим показателям уже следовало ориентироваться в правильности моего экзистенциального выбора.
Посмотрю, как дальше будет. Если в материальном плане буду продолжать терять, то снова пойду к психотерапевту.