Костер стрелял в ночь брызгами искр. Молчанов наблюдал как в костре переливаются угли. Иногда он поднимал голову и смотрел в темнеющее небо, сегодня звезды не решились смотреть в проклятое место и спрятались за тучами. Роман лежал на боку и поглядывал на сталкера, автомат покоился рядом, и он уверенным движением погладил цевье, будто приголубил маленького ребенка.
– Странный ты человек, Портной, – неожиданно задумчиво протянул напарник, – порой мне кажется, что ты наивный как дитя, а иногда вижу тебя донельзя уверенным, как будто тебе одному ведома истина.
– Не больно видна раз тебя проглядел, – бросил Молчанов, он сидел на бревнышке и не мигая смотрел на огонь.
Он никак не мог решиться на последний разговор, который расставит все по местам. Доверять тому, кто уже предал тебя – дело заведомо бессмысленное, но что-то нашептывало, что выбираться отсюда нужно только вдвоем. То ли он не хотел оставлять убийцу вместе с Егоровым, то ли понимал, что пробираться за периметр в одиночку будет крайне сложно.
– Да не дуйся ты, – Роман бросил в напарника камешек, – а то как мышь на крупу. Не собираюсь я убивать твоего недомутанта.
– Сам ты недомутант, – зло бросил Портной, –в Семёне человеческого больше, чем в нас двоих вместе взятых.
– Гуманист, – Роман перевалился на спину и сложил руки под головой, – Благодать-то какая!
Петр не рассказал товарищу, с кем встретился в подземелье, предлагая ему самому насладиться впечатлениями от первой встречи. Ему до сих пор казалось, что они не смогут договориться и Романа придется оставить здесь. Без «оберега» он не сможет перебраться на другую сторону и не причинит Егорову зла, но так он обрекает Романа на гибель.
– Утром я уйду, – вдруг выпалил Петр и пошевелил веткой угли в костре, – тебя с собой не зову, и так понятно, что тебе мое предложение неинтересно.
– Ишь ты, – Роман улыбнулся, но продолжал смотреть на небо, – праведник. Думаешь мне приятно выполнять грязную работу? Сам знаю, что поступил не по-людски, ну а что бы ты сделал на моем месте?
– Я бы на твоем месте не оказался.
– Погоди, еще окажешься…
В лесу хрустнула ветка и Петр глазом не успел моргнуть как Роман схватил оружие и уже направил ствол в сторону шума.
– Они пришли за нами, – прошептал Петр и посмотрел на выпученные глаза напарника.
– Кто это – они?
– Гаки, – ответил сталкер, будто это было само собой разумеющимся, – вечно голодные демоны.
– Ты спятил что ли?
– Они охотятся в темноте, – спокойно продолжал Петр, не выказывая страха и не хватаясь за дробовик, – у меня нет причин сопротивляться. Да я и бессилен что-либо сделать…
– Что ты несешь? – Роман смотрел на него как на умалишенного, – Какие Гаки?
– Они не тронут меня, но тебя точно сожрут.
– Ты что, теперь тоже как Егоров – получеловек, полумутант?
– Нет, – Петр отрицательно покачал головой, в его глазах сверкали огни костра, – наверное в Секторе есть свое правосудие, и кара рано или поздно настигнет каждого.
– Сталкер, кажись ты умом тронулся, – шорох повторился и Роман начал вглядываться в темноту, надеясь рассмотреть мифического Гака.
– Не советую тебе в них стрелять, – спокойно произнес Портной, – если сейчас убьешь хоть одного, то завтра точно не сможешь отсюда выбраться.
– Не бери меня на понт, мужик, – Роман не заметил, как его голос предательски дрогнул, – не пальцем деланы.
– Я просто предупредил…
Из тьмы показалась огромная фигура чудовища, Роман хотел уже было нажать на спусковой крючок, но Петр ловко выхватил у него оружие и смачно ударил прикладок в подбородок. Напарник грохнулся на землю и непонимающе уставился на него.
– Иуда! Продался Сектору!
– Они не тронут, – уверенно сказал сталкер и снова присел у костра, сжимая в руках автомат Назарова. Роман подполз поближе к костру и сел к нему спиной, чтобы видеть происходящее за кругом света.
– Не хватайся за пистолет, иначе я забуду, что мы протопали вместе по Сектору неделю и снова приложу тебя прикладом, – предупредил Петр, когда заметил, что Роман потянулся к кобуре.
Роман поглаживал челюсть, боль разливалась медленно как горячий свинец. Существо сделало круг вокруг костра, но не решилось подобраться поближе. Молочно-белое пятно его фигуры маячило как призрак. Через полчаса к нему присоединилось еще несколько собратьев, но и они боялись подобраться к огню слишком близко.
– Они боятся огня? – догадался Роман.
– Надеюсь, – неуверенно ответил сталкер, понимая, что Гаков отпугивает только «оберег», иначе люди бы точно стали их добычей.
– Верни мне автомат, – попросил напарник, – стрелять не буду, просто мне так лучше.
Сталкер молча протянул ему оружие, щелкнув предохранителем.
Существа бродили до самого рассвета, но не успело солнце показаться из-за горизонта как они растворились в ночи также бесшумно, как и появились накануне. Лес стал наполняться утренними звуками, поднялся ветер, заскрипели старые деревья. Никто из путников в эту ночь так и не сомкнул глаз.
– Вставай, нужно идти, – сталкер бодро поднялся на ноги и затоптал ногами угли.
– И куда же мы отправимся?
– Хочу познакомить тебя с Гаками поближе, – ухмыльнулся Петр и закинул дробовик за спину, ожидая, когда напарник последует его примеру и соберётся в дорогу.
Оглавление.