Артур Флегенгеймер, больше известный как Голландец Шульц, родился в 1902 году. Он не был голландцем: его родители, Герман Флегенгеймер и Эмма Ной Флегенгеймер, - немецкие евреи.
Его отец покинул семью, когда Артуру было четырнадцать, и, чтобы содержать близких, мать стала работать прачкой. Артур внес свой вклад в благополучие семьи - присоединившись к банде и стал взломщиком.
В его семье соблюдались религиозные традиции. Однако при арестах Артур называл себя то иудеем, то католиком, то протестантом. Приятели прозвали его "Голландец Шульц" за голубые глаза, светлые каштановые волосы и коренастое телосложение, напоминавшие убийцу из Бронкса рубежа веков.
Голландец был одним из самых скупых и хладнокровных гангстеров эпохи сухого закона. Он почти ни у кого, считая и "своих" людей, не вызывал симпатии или уважения. Он платил приближенным настолько мало, насколько позволяли приличия, и мог впасть в убийственную ярость, когда кто-то просил прибавки.
В середине двадцатых годов Шульц, собрав банду из сотни с лишним молодых отморозков, контролировавшую бутлегерство в Бронксе и части Манхэттена, стал бесспорным пивным бароном Бронкса благодаря своей свирепости и жестокости. Он также взял на себя рэкет уличных лотерей в Гарлеме. Его метод был прост: он приказывал тем, кто занимался этим бизнесом, следовать его указаниям, или они будут убиты. Те соглашались.
Такие лотереи стали весьма доходной частью операций Шульца: Гарлемское предприятие добавило к его годовому доходу около двадцати миллионов долларов. По словам любимого адвоката Шульца Дик-си Дэвиса, только одно по-настоящему бесило Шульца. "Можешь оскорбить девушку Артура, плюнуть ему в лицо, толкнуть его - он рассмеется. Но не укради ни доллара с его счетов. Сделал так - считай, мертвец".
В 1930-х годах, Флегенгеймером заинтересовалась, прокуратура Нью-Йорка, а конкретно Томас Дьюи. К тому времени, он уже отправил за решётку, другого гангстера, по имени Вакси Гордон. Томас начал исследовать отчеты Шульца об уплате налогов и расследовать его деятельность в преступном мире. Используя свои обширные связи с преступностью и запугивая свидетелей, Томас сделал жизнь Голландца невыносимой.
Шульц был взбешен, и его начали посещать мысли, об убийстве Дьюи. Он предложил своим сообщникам Мейеру Лански, Лаки Лучано, Багси Сигелу, Дылде Цвиллману и Лепке Бухгалтеру это сделать. Они пытались переубедить его, ведь убийство Дьюи повлекло бы преследование их. Это убийство могло покончить с бизнесом рэкетиров и послужить толчком к борьбе с преступностью на государственном уровне.
Голландец злобно настаивал на своем: "Его нужно убрать. И если никто этого не сделает, я лично займусь этим". Этим поступком Шульц подписал себе смертный приговор. Контракт дали Чарли "Багу" Уоркмену, рекомендованному Элли Таненбаумом, членом "Корпорации убийц", как " один из лучших киллеров в стране".
Ночью 23 октября 1935 года Шульц отправился в свой любимый ресторан "Палас чов-хаус энд таверн" в Ньюарке. С ним были два телохранителя, Эйб Ландау и Бернард "Лулу" Розенкранц, а также его бухгалтер Отто "Абба-дабба" Берман. Позже, когда они все сидели за столом, Шульц вышел в туалет. Мгновение спустя в ресторан вошли Баг Уоркмен и Менди Вейсс, подошли к столу и открыли стрельбу. У Ландау, Розенкранца и Бермана не было никаких шансов. Уоркмен оглянулся вокруг в поисках Шульца и заметил дверь в туалет.
Он толкнул ее, и она открылась. Безоружный Шульц стоял у писсуара и справлял нужду. Уоркмен прицелился и выпустил в Шульца всего одну пулю, после чего ушел. Смертельно раненный Шульц выполз из туалета и облокотился на стол. Единственная пуля ранила его в левую часть грудной клетки и, пройдя через брюшную стенку, кишечник, желчный пузырь и печень, оказалась на полу туалета недалеко от писсуара.
Полиция, детективы и три машины "скорой помощи" подъехали к месту преступления, где обнаружили еще живого Шульца.Полицейские принесли Шульцу питье и погрузили его в машину "скорой помощи". В госпитале Шульцу дали дозу морфина, чтобы заглушить боль. Под охраной, Голландца перевезли на второй этаж в отдельную четырехместную палату, где он ожидал операции.
После операции Шульц на какой-то момент почувствовал себя лучше, но потом его состояние стало ухудшаться. Несколько часов спустя, Голландец впал в глубокую кому. Он скончался вечером 24 октября 1935 года. Сразу после этого доктор Эрл Снейвери, директор госпиталя, вышел в соседнюю комнату, где сидела в ожидании вся семья Шульца. Он подошел к матери Голландца, которая встала ему навстречу, и сообщил о случившемся. Мать Шульца упала на руки дочери.
Шульц был похоронен на кладбище "Врата Рая" в провинции Уэстчестер. Отец Мак-Инерни отслужил пятнадцатиминутную католическую службу и произнес поминальную речь. Мать Шульца подождала, пока все уйдут, и положила на гроб еврейское молитвенное покрывало. Убив Шульца, синдикат спас жизнь Дьюи. Позже Дьюи "отблагодарил" Бухгалтера и Лучано, начав против них расследование.
Больше истории о мире мафии, в моём телеграм канале: