Найти тему
890 подписчиков

ГОСПОЖА ЛУНЫ И СОЛНЦА. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ РУСТЕМА И МИХРИМАХ

606 прочитали

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ    Рустем около часа находился на испанском корабле, том самом, где Яхья-эфенди устроил лазарет для больных моряков. Лекарь заверил, что никакой опасности нет.

Рустем около часа находился на испанском корабле, том самом, где Яхья-эфенди устроил лазарет для больных моряков. Лекарь заверил, что никакой опасности нет. Все члены команды чувствуют себя значительно лучше, а многих уже можно перевести долечиваться в лечебницу. Третий визирь совета Дивана пришёл с обычной миссией. Он провел небольшую беседу с моряками и был удовлетворён, что люди согласились принять ислам и дальше уже ходить в море под знамёнами Османской Империи. Естественно, Рустем не упускал той возможности, ведь некоторые могли и притвориться, как это бывало уже раньше, а потом совершить Побег или при первой же возможности подвести всю команду. Рустем привёл несколько примеров, какое наказание ожидает таких клятвоотступников. Он видел, большая часть моряков молодые люди, некоторые ещё совсем юнцы. А в таком возрасте каждому хочется жить , а не умирать. Это он знал по себе, когда оказался в Турции ещё ребёнком. И теперь к тридцати годам он понимал это как никогда.

-Кстати, Яхья-эфенди, а где капитан корабля? - обратился Рустем к лекарю, когда они вышли на палубу. Лёгкий морской бриз тянул с Босфора.Судно мерно покачивалось в маленькой бухте. Отсюда открывался прекрасный вид.

-Рустем-паша, капитан погиб в сражении. Но есть помощник капитана. Его зовут... - мужчина наморщил лоб, припоминая.-А!Лобо ди Сан-Марино.

-Хм. Морской волк значит. - произнёс визирь. Рустем хорошо владел испанским, чем не сказанно удивил всю команду.

-Да! - кивнул Яхья-эфенди. - Только вот на испанца он не похож... Светловолосый парень. Молодой мужчина лет двадцати пяти.

-А где же он? - спросил Рустем.

-У него вдобавок ко всему оказалась кишечная болезнь. Я его прооперировал.Он лежит в отдельной каюте. - сказал лекарь. Рустем задумчиво пошевелил бровями.

-Желаете взглянуть на него? - осведомился Яхья-эфенди. - Команда очень хорошо о нем отзывается.

-Хорошо! Пошли. - коротко бросил Рустем. У него ещё были дела, но мужчина решил поприветстовать человека с таким звучным именем. Тем более, если сам помощник капитана будет содействовать своим подчинённым, то это только на руку. Вопрос в том, согласится ли он принять условия, и новую веру?Но третий визирь человек убедительного характера.

Мужчины вошли в каюту. Через круглое окошечко пробивался солнечный свет. В помещение было чисто и пахло лекарствами. На кровати лежал мужчина, накрытый белой простыней до самого подбородка. На лбу его находилась повязка из такой же ткани.

-Его немного бросало в жар после операции. - вполголоса произнёс лекарь.

Рустем приблизился к больному. Глаза молодого человека были закрыты. Наверное он спит. Рустем бросил беглый взгляд по худощавой фигуре моряка, угадываюшейся под простыней. Но было видно, что тело закалённое и натренированное.

-Я думаю, зря.. Не будем его тревожить. - тихо сказал Рустем, понимая, что больному нужен покой. Яхья-эфенди слегка качнул головой в белом тюрбане. Визирь повернулся было, чтобы направиться к выходу, как моряк чуть пошевелился, и крепкая рука его выскользнула из-под материи. Он засопел, но глаз не открыл. Яхья-эфенди подошёл и осторожно положил руку пациента ему на грудь ладонью вниз. Пальцы того дрогнули... Рустем невольно проследил за движением и... Маленькое пятно.. Звездочка. Визирь распахнул глаза. И тут в его памяти всплыла далёкая картинка из детства. Матушка держит на руках совсем ещё крошечного малыша. Она со смехом считает ему пальчики. Рядом с ней её старшие дети. Сын и дочь.

-Матушка, а что это за пятнышко у него на ручке? - звонкий голосок дочери перебивает смех молодой женщины.

-Это родимое пятнышко. Такое было у вашего дедушки. Моего папы. - объясняет мать детям.

-На звёздочку похоже. - маленький детский пальчик дотрагивается до ручки братика.

-Это и есть звездочка. - говорит их красивая светловолосая и голубоглазая матушка. Она прижимает к груди такого же светленького малыша с небесным глазами. И доченька похожа на неё. А старший сын, надежда и опора вылитый её любимый муж.

- Рустем-паша? Вам нехорошо? - слышит голос сквозь тот давнишнмй счастливый смех, темноволосый кареглазый мужчина, такой же, как и его покойный отец.

-Рустем-паша? - Яхья-эфенди дотрагивается до сильного плеча Визиря.

-Что? - Рустем чуть не подпрыгнул на месте. Он невидящим взором уставился на лекаря. Добродушное лицо мужчины с густой тёмной, чуть подернутой сединой бородой, расплывается как в тумане. Рустем стоял так несколько минут, не соображая где он сейчас находится? То ли там, в том спокойном безмятежном времени, то ли здесь, в каюте, на корабле.

-Да ты сейчас упадёшь, Рустем! - руки лекаря потянулись к визирю.

-Подожди.. Подожди.. - отрывисто прохрипел Рустем. Он отвёл руки мужчины и ринулся к постели больного. Как обезумевший, молодой человек схватил ладонь моряка и близко поднёс к глазам. Теперь он отчётливо видел маленькую звёздочку.

-Кто вы? - прошептал низкий голос. Рука силилась вырваться из крепкой хватки. Рустем перевёл взгляд. Светло-голубые глаза смотрели удивлённо и настороженно. Визирь почувствовал, что задыхается. К горлу подкатил ком, а сердце вырывалось из мощной груди.Молниеносным движением визирь сорвал со лба моряка повязку. Короткие, светлые, волнистые волосы взвились в воздухе и упали на лоб в хаотичном беспорядке.

-Что происходит? - воскликнул больной и кинул резкий взгляд на лекаря. Говорил он по-испански.Но акцент чувствовался, лёгкий, едва уловимый.

-Андро! Это ты Андро! Мой любимый младший братишка! - сипло прошептал Рустем на хорватском. - Ты не узнаешь меня?

Голубые глаза расширились наполовину лица. Во взгляде читались смешанные чувства. Моряк даже приподнял голову и ошарашенно силился что-то сказать обветренными губами.

-Я твой брат. Борис! Ты... Не помнишь меня? - трясущимися руками Рустем прикоснулся к груди мужчины. - Ты... Ты... Был маленький.. Пять лет всего. Ты и язык, наверное забыл. - перешёл визирь на испанский. То, что это был его маленький Андро он уже не сомневался. Одно выражение лица говорило об этом.

-Ты так похож на матушку. - простонал Рустем и, горестный всхлип вырвался из его горла. Бооьше он не мог себя сдерживать. Слезы потекли по побледневшему лицу. Взрослый, сильный мужчина плакал, как маленький мальчик.

-Борис! Борис! Это ты? - воскликнул его брат. - Я не могу поверить! - хорватская забытая речь сейчас лилась звенящим водопадом. Как давно Рустем не слышал родного языка.

-Ты помнишь? Помнишь! - сквозь слезы, прошептал мужчина. И два,обретенных брата крепко обнялись. Андро тоже заплакал, прижавшись мокрым лицом к щетинистой щеке старшего брата.

-Где ты был? Где же ты был? - рыдания сотрясали их обоих. Яхья-эфенди наконец-то все понял и взирал на мужчин с растроганными чувствами. Он тоже, украдкой, вытер слезу. Лекарь незаметно вышел, оставив братьев одних.

-Я ищу вас двадцать лет. Тебя и Адриану.Где она? -Рустем отстранился от молодого человека. - Я всю жизнь проклинаю себя, что оставил вас тогда в гостинном дворе. Я хотел принести вам еды, пришёл, а вас уже не было. О, какой же я дурак! - визирь снова обнял брата и прижал его к груди.

-Мы с Адрианой тоже потерялись. - прерывисто вздохнул Андро. 

ИСТОРИЯ АНДРО

 В то утро я видел, как ты ушёл, но мне так хотелось спать, что я даже не спросил, куда ты направился. Потом мы с Адрианой ждали тебя. Она успокаивала меня, говорила, что ты скоро вернёшься. Потом пришёл какой-то старик и сказал, чтобы мы уходили. Денег у нас не было, поэтому оставаться нам здесь больше нельзя. Мы пошли куда глаза глядят. Адриана спрашивала встречных людей не видели ли они мальчика лет девяти. Но никто ничего не мог нам сказать. Какие-то две женщины в разноцветных одеждах отвели нас в незнакомый дом. Нас там накормили. У меня очень болела голова и я незаметно уснул. Помню, что Адриана пела мне песенку. Помнишь ту колыбельную, что напевала наша матушка.

Потом нас куда-то везли. Очень долго везли. Я заболел. И толком ничего не помню. Мне было, то жарко, то холодно. Все тело болело, а голова была тяжёлой.

Когда я в очередной раз очнулся то увидел людей. Это были монахи. Один из них лечил меня. Его звали Паскуаль. Оказалось, что я в незнакомой стране, в Испании. Адрианы со мной не было. Этот монах в отличии от других знал немного хорватский. Он кое-как мне объяснил, что меня нашли в лодке на берегу моря. Как я там оказался, никто не знал. Монахи совершали крестный ход и на корабле увезли меня с собой. Я жил в монастыре, там были и другие дети. Меня все стали называть Бланко, что означает :белый, светловолосый. Я довольно быстро научился говорить по-испански.Но родной язык не забывал. Я каждый день разговаривал перед сном с матушкой и с тобой, с Адрианой, с отцом, хоть почти и не помнил его. Я представлял, что мы все сидим за нашим столом и ужинаем. Однажды кто-то из монахов застал меня за этим, и про меня стали говорить, что я блаженный. А я всего-то не хотел забывать своих родных и свой язык. Года два, а может три я прожил в монастыре. Затем религиозные фанатики напали и сожгли эту обитель. Они убили монахов, а мне с двумя мальчиками удалось спастись. Мы остались без средств к существованию. Тогда мне было восемь лет. Мои братья по несчастью были младше меня. Начались долгие скитания теперь уже по Испании. Однажды, это было зимой мы заночевали в полуразваленном доме. Я думал, что там никто не живёт. Но оказалось это было обиталище для беспризорников. Человек тридцать мальчишек, таких как мы проживали там. Сначала нас встретили воинственно и даже побили. Но потом самый старший парень, его звали Уно(первый) поставил мне условие. Если я смогу украсть на базаре у богатого вельможи хоть монетку, то мы там останемся на равных правах. Мне удалось украсть целый золотой дублон. Так я стал вором. Мне дали имя Фортунато(везунчик). Мне, действительно, везло. Я воровал деньги у состоятельных людей и не разу не попадался. В отличии от других. Так продолжалось очень долго. Мне исполнилось пятнадцать. К тому времени я стал опытным и сильным. Но я никогда не любил своё ремесло. И выбирал только самых богатых и жадных сеньоров. А мои товарищи бывало не гнушались ничем. На этой почве у меня разгорелся конфликт с Уно. Он не мог смириться с тем, что я поступаю не так, как они. И больше всего ему не нравилось, что я часть денег отдвал бедным людям. Я не мог смотреть спокойно, как бедная женщина с детьми скитается или же больной безногий старик влачит жалкое существование. В конце концов Уно со своими прихлебателями устроили мне ловушку. Я попал в тюрьму. Там я пробыл примерно полгода. Я хотел уже было сбежать, как в один день туда пришёл уже пожилой моряк. Его звали Хуан. Он сказал, что его капитан набирает команду. Помню, он очень долго смотрел на меня. Наверное его удивила моя внешность. Я не был похож на испанца. Я согласился стать матросом. По крайней мере это лучше, чем воровство. С этим было покончено. И звали меня теперь Лобо ди Сан-Марино. Капитан Альварес так меня представил. А вскоре я дослужился до помощника капитана Морское дело, как оказалось мне стало по душе. На корабле я себя чувствую лучше, чем на земле. Мы участвовали во многих сражениях. И только один раз не повезло. Капитан погиб в бою с англичанами. Многие из команды тоже сложили свои головы. Пришлось мне брать бразды в свои руки. По пути назад оставшиеся в живых заболели, и я тоже себя почувствовал плохо. Так мы оказались здесь в плену у османов. Но как оказалось именно здесь я встретил тебя, Борис! Где я только тебя не искал, а оказалось ты османский визирь и служишь султану Сулейману.

Андро закончил свой рассказ. Он откинулся на подушки и на миг закрыл глаза. Свою историю мужчина поведал в доме брата, куда его приказал доставить Рустем-Паша.

Визирь не мог до сих пор поверить, ещё совсем недавно он даже и не предполагал, что его ожидает судьбоносная встреча. Рустем видел, как Андро сильно устал.

-Прости меня, братик мой, это по моей вине тебе пришлось столько испытать. - прошептал мужчина. На его глаза снова навернулись слезы. Андро поднял воспаленые веки.

-Не вини себя, Борис! Значит нам надо было пройти через все это. - молодой человек сжал руку брата. - Главное,

сейчас мы вместе. 

-Ты.. Что ты решил? Ты... - Рустем не мог подобрать слова, которые застревали у него в горле. Волнение давало о себе знать.

-Мне столько раз приходилось менять свое имя. Я уже привык к этому. Поэтому я приму все, что ты мне скажешь. Я останусь с тобой. Служи ты хоть самому дьяволу! - тихо произнёс Андро и снова смежил веки.