Найти в Дзене
Don Carcharo

Ню-металкор. Часть V: оппозиция трэп-металу

Оглавление

В самом начале разберём, что такое трэп-метал, и чем его слушают? Понятное дело, без глубокой экспертизы — изучать 10 тысяч релизов Bones и $uicideboy$ ради поиска заветных треков автор не готов, да и не о том сейчас. И если прошлые части серии имели информативный и объективный, насколько это возможно, характер. С перечислением ключевых фаз развития, тенденций и знаковых исполнителей жанра ню-металкор, то эта будет по-старпёрски критиканской и субъективной: «раньше было лучше!»

Трэп-метал — есть сильно дисторшированная производная трэпа с его характерными ускоренными хай-хэтами (та самая трещотка). Именно производная, а не кроссовер трэпа с металом, ибо от метала там чаще одно лишь название, и речь вовсе не извечном споре «тру» или «не тру» — буквально одно название. Даже гитарка за весь трек может не взвизгнуть ни разу. С другой стороны, периодически применяется скриминг, но и он обычно слеплен на компьютере (как в дарк-электро каком-нибудь). Да и в целом из-за дисторшированности трэп-метал лёгкий индустриальный оттенок несёт, но непосредственно с пост-индустриальной музыкой он тоже не родственен. И в целом получается такое постоянное изобретение велосипеда, самого примитивного велосипеда, и всё из-за очень слабой связи с предшествующими течениями экстремальной музыки, применявшими схожие приёмы. Но это всё не важно — главное особая эстетика, а она в наличии.

А теперь возвращаемся к ню-металкору

Darke Complex
Darke Complex

Без сомнения трэповые влияния — важная составляющая очень многих ню-металкор групп, причём не только музыкально, но и имиджево, та самая эстетика. В качестве иллюстрации HourHouse и их миньон «Maliziа» (2023). Вот только в какой мере это является прямым заимствованием?

HourHouse 10-45. Миньон: Maliziа (2023)

Хронология

Первые образцы трэп-метала как дисторшн-трэпа приходятся примерно на середину десятых. При этом серьёзно о нём заговорят только начиная с выхода трека «Heart Attack» (2017) и последующих за ним релизов британского рэпера Scarlxrd. А максимально широко этот термин распространится после альбома «N / O / I / S / E» (2018) от Ghostemane, который, к слову, является редким в направлении примером компетентного автора, понимающего в каком музыкально-историческом контексте он находится.

scarlxrd – Heart Attack. Альбом: Chaxsthexry (2017)

Ghostemane – Flesh. Альбом: N / O / I / S / E (2018)

То есть надо брать интервал с 2015 (может чуть раньше) по 2018 год, ближе ко второму. Загвоздка в том, что образцы трэпового продакшена с элементами метала, прям именно метала (альтернативного), были и до этого. Встречались они, как минимум, на альбомах независимых хип-хоп исполнителей альтернативной направленности: те же Tech N9ne или Twiztid. Или в EDM работах «Большой Шоколадки» Кэмерона Аргона из Disfiguring the Goddess.

Tech N9ne – If I Could (feat. Chino Moreno & Stephen Carptenter). Альбом: All 6's and 7's (2011)

Twiztid – Breakdown. Миньон: Get Twiztid (2014)

Big Chocolate – Locc City Allstar (feat. DJ Two Stacks). Альбом: Red Headed Locc (2012)

Уверен есть ещё множество подобного рода прообразов, ибо это лишь первое что вспомнилось.

А трэп со скримом в качестве интерлюдий можно найти на альбоме «Freudian Slip» (2014) от как раз ню-металкор группы Villains, вот только он без квази-индустриального искажения. Вещь очень специфическая, тем не менее в общий диссонансно-мешуггированный стиль релиза такая режущая уши больная штука вписывается отлично.

Villains Freudian Slip. Альбом: Freudian Slip (2014)

В 2016 году на альбоме «Skeleton Youth Forever» уже под названием Yüth Forever они продолжат эксплуатировать подобные интерлюдии, даже по чуть-чуть смешивая с основным материалом.

Yüth Forever Inseparable. Альбом: Skeleton Youth Forever (2016)

У Darke Complex на миньоне «Widow» (2015) и полноформате «Point Oblivion» (2016) подобная же ситуация: полноценные трэповые треки (опять со скримом) и альтернативные боевики чередуются в пропорции один к трём, гармонично дополняя друг друга.

Darke Complex Slime. Миньон: Widow (2015)

Darke Complex Frigid. Миньон: Widow (2015)

У Gift Giver на втором полноформатнике «White Devil» (2016) трэповые элементы уже полноценно вписаны в костяк джентового аналога Limp Bizkit.

Gift Giver Vote for Trump. Альбом: White Devil (2016)

Промежуточный вывод: ню-металкорщики начали добавлять в свою музыку трэп до того, как оформился трэп-метал как таковой, а сам концепт комбинирования трэпа с металом и вовсе восходит к самому началу десятых, причём уже тогда он был относительно массовым.

Техничность и преемственность

Ещё один пункт отличающий рэпующая часть волны ню-металкора от трэп-металистов — это уже подзабытая техничность. Мало того, что экстрим вокал обычно они имеют поставленный и целенаправленно разнообразный, так ещё и заимствуя из трэпа трещётки и басы, композиционно ориентируется, как правило, не на него, а на хип-хоп девяностых и нулевых. Когда рэперы максимально серьёзно относились к техничности флоу и качеству битмейкинга. Трэп же (и трэп-метал в том числе) на всё это забивает, используя в качестве оправдания "вайб", всеобъемлющий всепроникающий вайб, которым можно похвалить абсолютно любого творца, прогуливавшего занятия у логопеда или вчера освоившего ФЛ Студио.

Группа Jynx, трек с элементами трэпа:

Jynx Clipped. Сингл: Clipped (2019)

И следом для сравнения их же трек с использованием классического бум-бэп бита под девяностые и прямыми референсами Korn.

Jynx G.O.A.T. (God Of All Things). Миньон: G.O.A.T. (2018)

Или Hanislip. При значительной трэповой составляющей, в совокупности звучащие максимально олдскульно и ортодоксально. Риффы почти как у ранних Soulfly.

Hanislip – Ghouls. Альбом: CORPO-SECO (2021)

А по вопросу техничности подачи как в былые дедовские времена вспоминаем Dropout Kings. Что интересно, выпускавшимися на Napalm Records, лейбле занимающемся преимущественно традиционным формами метала.

Dropout Kings Nvm. Альбом: AudioDope (2018)

И быть достаточно компетентным, и звучать лучше большинства трэп-исполнителей можно даже если буквально вчера играл мелодик-металкор. Как Wage War, которые полноценно влились в волну на альбоме «Manic» (2021).

Wage War Manic. Альбом: Manic (2021)

Как итог:

На период конца десятых – начала двадцатых можно зафиксировать не оглашённый конфликт между прямым наследником ню-метала, во многом цитирующим классические работы, и наследником самозванным — каждого нового Scarlxrd музыкальные критики называют реинкарнацией Linkin Park, хотя от музыки тех лет там только факт наличия экстрим вокала и сэмпл гитарного дж-дж пару раз за альбом. Противоборство двух жанров со схожей концепцией и приёмами, но кардинально разным подходом.

Но сейчас уже полноценно пересекающимися. Например: ten56. (ню-металкор проект с участием бывшего вокалиста Betraying the Martyrs). Приёмы того самого дисторшн индастриал-трэпа добавляют экстремальности и хорошо подходят для создания атмосферы разложения в результате наркотической зависимости. Эстетика работает.

ten56. – Sick Dog. Миньон: Downer Part. 1 (2021)

Другие части серии:
Что такое Nu Metalcore? Большая обзорная статья
Ню-металкор. Часть I: первые шаги, эксперименты ключевых дэткорщиков
Ню-металкор. Часть II: рождение тренда. Стрижём чёлки, надеваем кепки
Закономерное сближение ню-метала и мат-метала. Предтечи
Джентовый рэп-метал и ню-металкор. На перекрёстке трёх поколений
Ню-металкор. Часть III: пекло на границе маткора и ню-метала
Ню-металкор. Часть IV: такой разный ню-дэткор
Ню-металкор. Часть V: оппозиция трэп-металу
Ню-металкор. Часть VI: брутализация и австралийский прорыв
Deftones-core уже не шутка

Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo