В 2013 год группа My Ticket Home, всего год назад исполнявшая абсолютно безликий третье-эшелонный квази-пост-хардкор (на волне популярности Asking Alexandria и им подобных коллективов), внезапно производят фурор в альтернативных кругах своим вторым полноформатником «Strangers Only», на котором они внезапно заиграли старошкольный заниженный ню-метал с грязным гаражным звуком, килотонной скретчей и агрессивным хардкорным харшем на протяжении всего релиза, лишь эпизодически сменяющими чистоголыми припевами в гранжевой манере. Гранжевым стал и внешний облик музыкантов, а также клипы, которые обзавелись VHS-фильтрами.
Для сравнения: до и после.
Гусеница переродилась в бабочку. Бабочку, в порыве хардкорной ненависти ломающую черепа и накрепко въедающуюся в мозг. При этом в отличии от прошлых хоть сколько-то успешных возрожденцев ню-метала (Flymore достигших стопроцентной идентичности с Korn, Vampires on Tomato Juice мастерски копирующих System of a Down, или Steeld временно подменявших Limp Bizkit) My Ticket Home удалось создать своё уникальное, мало на что похожее звучание.
My Ticket Home – Hot Soap. Альбом: Strangers Only (2013)
Такой финт с утяжелением и онюметаливанием, покидая тонущий корабль уже не модного, уже не молодёжного "пост-хардкора" проделали не одни My Ticket Home, а целый ряд групп. Один из самых ярких и идейно близких примеров — My Enemies & I, начиная с миньона «Sick World» (2015).
My Enemies & I – Reborn. Миньон: Sick World (2015)
Зацепил этот тренд и намного более известные группы, например, Of Mice & Men. Хотя с третьего полноформата «Restoring Force» (2014) и далее они по большей части зашли в русло радио-френдли альт-метала, периодически в качестве острого перца стал прорываться самый настоящий олдскульный Korn, ну или Coal Chamber.
Of Mice & Men – Pain. Альбом: Cold World (2016)
Motionless In White на сохраняющейся металкорной основе реминисценции олдового ню-метала замиксовали с в равной степени олдовым индастриал-роком/металом в духе Мэрлина Мэнсона. Ещё и выстроили дополнительное звено на мосту меж поколений, подобно Suicide Silence пригласив на фит самого Джонатана Дэвиса, который засветился на треке «Necessary Evi» с альбома «Graveyard Shift» (2017).
Motionless In White – Necessary Evil. Альбом: Graveyard Shift (2017)
Шведы Beyond All Recognition, сделавшие себе имя на фишке c комбинированием металкора с бростепом, в 2016 году практически полностью отказываются от элементов бростепа (что не мудрено, учитывая его актуальность к тому моменту) и заменяют его на, наоборот, получивший вторую волну популярности... Slipknot. Кардинальный имиджевый сдвиг подобный главным героям статьи прилагается.
Beyond All Recognition – Kill(h)Er. Альбом: Beyond All Recognition (2016)
А голландцы The Charm The Fury на альбоме «The Sick, Dumb & Happy» телепортировались ещё глубже во времени, помимо ню-метала черпая вдохновение в "пантероидном" груве с самым настоящим южным духом.
The Charm The Fury – Songs of Obscenity. Альбом: The Sick, Dumb & Happy (2017)
Зацепила эта волна, пускай и запоздало, и приснопамятных Bring Me the Horizon, за свою карьеру сменивших с десяток звучаний, и за миньон «Post Human: Survival Horror» (2020) получивших ещё и звание реинкарнации того самого раннего Linkin Park. Хотя по-настоящему Линкин Парковый трек на мини-альбоме только один — «Teardrops».
Bring Me the Horizon – Teardrops. Миньон: Post Human: Survival Horror (2020)
На этом части подборок, посвящённые массовому исходу дэткорных и металкорных групп к заново открытому звучанию заканчивается. В процессе ню-металкор столкнётся с джентом и трэпом, и наконец оформиться как отдельный стиль. Об этом в последующих частях.
Другие части серии:
Что такое Nu Metalcore? Большая обзорная статья
Ню-металкор. Часть I: первые шаги, эксперименты ключевых дэткорщиков
Ню-металкор. Часть II: рождение тренда. Стрижём чёлки, надеваем кепки
Закономерное сближение ню-метала и мат-метала. Предтечи
Джентовый рэп-метал и ню-металкор. На перекрёстке трёх поколений
Ню-металкор. Часть III: пекло на границе маткора и ню-метала
Ню-металкор. Часть IV: такой разный ню-дэткор
Ню-металкор. Часть V: оппозиция трэп-металу
Ню-металкор. Часть VI: брутализация и австралийский прорыв
Deftones-core уже не шутка
Блог теперь в ТГ: t.me/doncarcharo