Найти тему
Штаб Фургала

По предъявленным обвинениям меня ни разу не допросили: Сергей Фургал отвечает на вопросы Штаба

7 апреля 2023г Сергей Фургал по решению суда закончил ознакомление с делом по "экономике".

В связи с этим мы задали Сергею Ивановичу и его защитникам несколько вопросов.

Сколько всего томов "экономического" дела, и со сколькими томами Вы успели ознакомиться?

1. Нет никакого дела по экономике. Просто взяли, сфабриковали уголовное дело и назвали его организованное преступное сообщество, в которое записали тысячи человек жителей Хабаровского края. Это первое.

Второе. Сколько томов дела, я даже не знаю. Потому что меня никто никогда не допрашивал, ни разу, со мной не проводили никакого следственного действия.

Они мне сказали, что 265 томов и 300 или 400 часов аудиозаписей, и ещё вещественные и иные доказательства.

Но 7 апреля мне следователь прислал письмо, в котором написал, что никакие вещественные доказательства и иные материалы уголовного дела мне предоставлены не будут.

Я не знаю, по какой причине. Они пишут, что вы можете жаловаться в суде на это дело.

Я видел урывками, так уж получилось, порядка 56 томов. Но из того, что я видел, там ни одного тома меня не касается. Сколько томов, что там - я не знаю, мне не дали вообще с ними ознакамливаться, так же как и не дали моим адвокатам.

-2

Как Вы сами оценивает предъявленное обвинение? На основании каких "неопровержимых доказательств" построено дело, за какие ниточки дёргают следователи?

2. Первое, никакого уголовного дела нет, ну по крайней мере я его ещё пока в глаза не видел.

Насколько я понял из документов, уголовное дело возбудили 1 июня 2021г. О том, что дело возбудили, мне стало известно 25 октября 2021г. А 29 ноября мне предъявили обвинение. А 30 ноября объявили 217 статью. По предъявленным обвинениям меня не допросили, со мной не проводили ни одного следственного действия. Какие доказательства несуществующего уголовного преступления у них есть - я не знаю. Но я на миллион процентов уверен, что нет ничего от слова совсем. Просто есть действия, при которых олигархи с Москвы, точнее гражданин Германии с группой, отобрали, оторвали большой кусок бизнеса в Хабаровском крае. А для того чтобы люди не мешали, их просто посадили. 14 человек! Которых я даже не знаю! Какие-то бухгалтера там... Ну я надеюсь, что я что-нибудь услышу в суде.

Павел Бальский
Павел Бальский

Активисты, которые ходят на суды в Хабаровске, сообщили, что на судах теперь запрещают вести аудиозаписи. Если да, то на каком основании? Законно ли это? И можно ли каким-то образом обжаловать данный запрет?

3. То, что сегодня у нас происходит, не нуждается ни в каких обоснованиях. У нас сегодня, если так по-честному, вот последние суды, которые у нас происходят по аресту имущества - у людей арестовали машины, квартиры, которые находятся в ипотеке, заявив, что они якобы украли деньги у Бальского. Но как у миллиардера Бальского простые рабочие могли украсть деньги - для меня это остаётся загадкой. Тем не менее.

Так вот, на суды не ходит даже следователь. Мы разбираем ходатайства следователя, а следователя самого нет. Так надо же задать вопросы, что мы здесь обсуждаем. Ответ такой: что следователь сам решает, ходить ему в суд или не ходить. Поэтому то, что запретили аудиозапись - естественно, запретили, потому что, если нормальный человек, без юридического образования, услышит или увидит то, что происходит на этих судах - это просто немыслимая картина!

Сидит человек, бухгалтер, а у неё диагноз - болезнь Паркинсона 3 степени. Она сидит в СИЗО, у неё арестовывают квартиру, которую она купила в ипотеку, заявляя, что она якобы приобрела эту квартиру за преступно нажитые деньги! За какие преступно нажитые деньги, когда она эти деньги зарабатывала - никто не говорит. Просто арестовали и всё. Вся её вина заключается в том, что она простой бухгалтер и имеет доступ к документам!

И таких там 14 человек!

Поэтому что куда можно обжаловать. Если бы у нас был суд, или хотя бы видимость суда - то можно было бы обжаловать.

Ну вот вам пример: взяли, ограничили по 7 апреля ознакомление с материалами уголовного дела.

Я судье говорю: ну как, Ваша честь, меня не допрашивали, я не знаком с материалами дела, как вы собираетесь меня судить? Ну и что, улыбнулась и ограничила! Вот и все жалобы.

На фото Дмитрий Козлов и Сергей Кузнецов
На фото Дмитрий Козлов и Сергей Кузнецов

Уже давно идут суды по аресту имущества. Можете пояснить для нас, с чем связано такое огромное количество заседаний? И есть ли какие-то результаты?

4. Объясняю. Есть завод, он единственный на Дальнем Востоке, металлургический завод в Комсомольске-на-Амуре, на который в свое время положил глаз Бальский и хотел его продать китайцам под коксо-химическое производство.

Соответственно, я как губернатор выступил категорически против такой сделки, потому что остались бы люди без работы, и, соответственно, все негативные факторы, которые ложились - это системообразующее предприятие в Комсомольске. Не буду долго объяснять.

И есть люди, есть организации-смежники так называемые, которые работали с заводом. Так вот когда Бальский завод себе забрал, вот эти смежные организации (их 14 организаций), конечно же, обладали всеми документами, подтверждающими взаимосвязь между заводом и ими, они работают по 10-14 лет.

И тогда для этого арестовали весь руководящий состав этих организаций, бухгалтеров, закрыли все эти предприятия и повесили на них все кредиты и долги, не разбираясь. Вывели завод вчистую.

И соответственно, начали арестовывать у людей всё имущество, с целью, как они говорят, компенсации возможного ущерба. Отсюда и так много судов. Потому что арестовали имущество, которое люди копили годами - квартиры, машины, за 14-й год, за 15-й... А поскольку много человек, имущества много, поэтому и судов много. С арестами выходили на каждый объект отдельно. Следователям пришло в голову арестовать даже юридические компании, на которых работали тысячи людей! Арестовали не только счета - доли, оборудование, машины, технику - всё, что работало! Люди остались без работы, и этих людей, эти компании объявили мошенническими.

14 компаний - сказали, что они мошеннические! Сказали, что они не работали, назвали людей мошенниками, арестовали их имущество - и каждый день идут суды, и никто не может разобраться, что они натворили, и для чего натворили - это сказка невообразимая!

Вы можете себе представить, арестовали имущество 14 компаний, остановили их работу, а у них кредиты, которые они уже не смогли выплачивать, а когда они не смогли выплатить кредиты, их назвали мошенниками.

Фото Sotavision (признаны иноагентом)
Фото Sotavision (признаны иноагентом)

Кроме судов по аресту имущества, есть ли ещё какие-то заседания по другим вопросам?

5. Были заседания по ограничению ознакомления. А больше в принципе не было заседаний.

Что Вы считаете самым сложным в деле по "экономике"?

6. Никакой сложности в деле по "экономике" нет и не было. Есть огромное желание некоторых людей провести, точнее они их уже провели, определённые манипуляции с имуществом.

Если есть дело, есть сложности, а если нет дела - то и сложностей нет.

Активисты, следящие за судами в Хабаровске, часто пишут о том, что Вы просите перенести заседания в связи с отсутствием Ваших адвокатов. С чем обычно связана неявка защитников?

7. Не уведомляют.

Не уведомляют, а бывает, что и препятствуют. Суд обязан обеспечить ВКС - а они просто не обеспечивают, и всё.

Николай Мистрюков
Николай Мистрюков

Николай Мистрюков заключил досудебное соглашение и в этом деле. Была ли у него с Вами очная ставка? Знаете ли Вы о возможных причинах, почему Мистрюков пошел на сделку со следствием?

8. Мистрюков заключил два досудебных соглашения - по 105-й и по 210-й. И находится дома. Никаких очных ставок у меня с ним не было вообще.

Меня даже ни разу не допросили, не провели ни одного следственного действия, ни одной экспертизы - от слова "ни-че-го"!

Я просто в октябре узнал, что возбуждено дело, в ноябре я узнал, что есть обвинение, сейчас я знаю, что будет суд. Когда он будет, я не знаю.

Почему это сделал Мистрюков? Ну понятно, почему он это сделал - дали 350 миллионов и освободили от уголовной ответственности. Мистрюков находится дома и его никто не судит! А он сознался в двух убийствах, в покушении на убийство, и в организации ОПС!

Он подписал досудебные соглашения и находится дома, на свободе, и никто даже не собирается его судить, насколько я понял. О чем это говорит? О том, что это дело заказное!

В обвинении указано следующее, со слов Мистрюкова: Мистрюков говорит, что доля в 25%, которая юридически принадлежала ему, принадлежала Фургалу. И при всем при этом следователь не арестовал её и разрешил сделку.

По 105-й статье Мистрюков заявил, что доля его и он её продал Бальскому за 350 миллионов. А уже по другому делу он заявил, что он никакого отношения к этой доли не имеет.

Разные показания даёт! И подписывает разные досудебные соглашения.

И прокурор подписывает два разных досудебных соглашения! Как это вообще возможно? Это не просто правовой нонсенс!

Сами посудите, человек подписывает два досудебных соглашения по таким статьям, по которым грозит до 30 лет тюрьмы (по 210-й по приговору по совокупности, путем частичного сложения, 35 лет может быть). И при этом он находится дома на свободе.

@furgalshtab