Таксисты не любят брать вызовы от инвалидов-колясочников.
В крупных городах проблем нет. Яндекс такси даже предоставляет выбор опции "+ инвалидная коляска", наряду с детским креслом и прочими удобными функциями на выбор.
В Москве и Санкт-Петербурге я стабильно заказываю на Яндексе универсал и спокойно доезжаю до нужного места.
Единственное, что на опыте попробовала - поэкспериментировала с разными моделями автомобилей. Конкретно для моей электроприводной Отто Бок B500S не подходит автомобиль Hyundai H-1. Третий ряд сидений у этой модели не складывается, спинки не опускаются и получается, что коляска ставится боком, а подлокотник с пультом управления упирается в неубираемые спинки третьего ряда сидений. Всё, двери багажника не могут закрыться.
После пары таких случаев, мучения и траты времени, я при назначении машины, если вижу H-1, сразу отказываюсь от заказа.
Обычно после пары минут ожидания находится другой автомобиль.
Но эта идиллическая картина актуальна только в Москве и Санкт-Петербурге.
Как же обстоят дела с такси конкретно в нашем Ноябрьске?
Весьма печально.
Как я уже писала раньше, месяц назад у сгорел аккумулятор на инвалидной коляске.
И если раньше мой электро-конь выполнял функции по свободному перемещению меня с сыном по городу, то с поломкой я стала искать альтернативные методы передвижения.
Пришлось задействовать волонтёров, передвигаться на обычной коляске и заново осваивать городской общественный транспорт.
Надо сказать, автобусы у нас низкопольные и в прошлом году появились первые тёплые остановки. Как-нибудь сделаю обзорный ролик на эту тему.
В прошедшие выходные нужно было рано утром попасть на одно интересное мероприятие и было решено заказывать такси. Впечатления от этого решения и послужили поводом для написания этой статьи.
Во времена толерантности немного дико сталкиваться с актами дискриминации. Особенно на Крайнем Севере, который славится своими добродушными жителями.
Справедливости ради хочу сказать, что имена таксистов было из числа понаехов, как их зовут в Краснодаре и Москве.
Но факт остаётся фактом, мы провели 40 минут на улице в ожидании автомобилей. Их сменилось то ли 8, то ли 9. Все как один, брали заказ, ехали и не доезжая пары домов, просто отказывались от вызова.
И это хваленый Яндекс такси. Есть у нас городская служба "шесть троек", там стоит сказать, что требуется пустой багажник и на уточняющий вопрос диспетчера, "Под чемодан? На вокзал поедете?", сказать про инвалидное кресло, всё! Можно идти пешком, будет перезванивать бот и повторять, что машина ещё не назначена. Проверено.
Есть в городе парень с ДЦП, передвигающийся на костылях и пересаживающийся на коляску. Были с ним как-то на мероприятии и попросил меня заказать ему машину. Уточнив, чтобы была с низкой посадкой. Подошедшая с верхней одеждой его мама посетовала, что после этого уточнения машину можно не ждать. Я тогда сильно удивилась.
Она тут же заказала со своего телефона автомобиль в этой же фирме, не прошло и пяти минут, как машина приехала. Я тут же позвонила узнать о статусе заказа, на что бот ответил мне, что машина ещё не назначена...
Вот так у нас, со всех утюгов трубят о толерантности, инклюзивности и равенства для всех. А в жизни всё не совсем так.