24.04.2023 я получила отчет о пройденных этапах Программы «Муравьев-Амурский 2030». Подробности программы можете посмотреть здесь https://xn---2030-3veapa3a9amlwf2dgs3ah8p.xn--p1ai/
Состоит из 2 этапов, дистанционный и очный. Буду повествовать в прошедшем времени, так как, возможно, в следующем году будет программа будет иная.
Дистанционный включал:
- Видеовизитку,
- Опросник управленческой готовности,
- Тест управленческого потенциала.
И именно на последнем я очень многое о себе узнала, как об управленце, вернее о предрасположенности к управленческой деятельности. И, поскольку, я изначально знала об итоге, мне был интересен сам процесс. Вдобавок я получила кучу источников для улучшения своих навыков. Ведь всему можно обучиться и стать хоть кем!
Пока не приступила к сути, распишу еще про то, что меня ожидало на очном этапе, а может будет ждать вас;)
- Запись на КТ;
- Эссе. На 2 темы: опыт и переговоры;
- Результаты прохождения КТ;
- Результаты прохождения очного этапа.
Дистанционный этап начался с 15.03-24.04, очный начинался со 02.05-29.05.
Теперь к пользе для вас. Отчет состоит из 31 страницы, с графиками и пояснениями. У меня показатели низкие, но покажу для наглядности.
Немного расстроившись, начала увлеченно изучать каждую строку. В начале дается пояснение, что это за отчет, раскрываются термины, и цели. Даже оглавление имеется, очень удобно.
Из опросника управленческой готовности выяснила, что потенциал управленческой готовности включает три взаимосвязанные составляющие. Преобладание одной из них может говорить о предпочитаемой управленческой роли:
- Потенциал руководителя как лидера;
- Потенциал руководителя как менеджера;
- Потенциал руководителя как эксперта.
Далее дается характеристика индивидуального типа руководителя. Некие базовые значения, которые могут влиять на развитие вас, как руководителя. В данном случае рассматривались: управленческий опыт, актуальный потенциал, управленческая мотивация и профессиональная мотивация.
После оценки этих параметров даются рекомендации на что обратить внимание и как себя применить в работе.
И вот, я подошла к управленческой позиции и поняла, что к руководящим должностям еще не готова, либо нужен маленький старт.
Рекомендации оформлены очень точечно, возможно будет полезно и вам, поэтому прикрепила фото.
Далее приводится еще множество пунктов, раскрывающих уже известный факт о моем малом потенциале руководителя. Поэтому перейду к тому, который подтолкнул к идее написания этой статьи.
И далее самое крутое из всего вышесказанного. Дается 3 столбца с рекомендуемыми источниками, программами обучения и обучающими видео. Их очень много, я их точно все не пройду, не посмотрю, и нужно куда-то их записать. Или еще лучше, поделиться с другими, вдруг найдете что-то для себя полезное. И это все абсолютно бесплатно! Погнали!!!
Скорость мышления:
Источники.
1. Барбара Оакли. Думай как математик.
2. Анатолий Гений. Высокоэффективный тайм-менеджмент по Матрице Эйзенхауэра.
3. Хаммер Майкл. Быстрее, лучше, дешевле. Правило 60\20\20.
Программы обучения.
1. Stepik. Математическая статистика. https://stepik.org/course/326/promo
2. МИФ Курсы. Ускоритель чтения. https://www.mann-ivanov-ferber.ru/kak-chitat-bolshe-knig/
Видео.
1. Hexlet.io. Курс «Введение в логику». https://www.youtube.com/watch?v=4mKHlq3AQDI
Критическое мышление:
Источники.
1. Барбара Минто. Принцип пирамиды Минто.
2. Галина Пранцова, Елена Романичева. Современные стратегии чтения. Смысловое чтение и работа с текстом.
3. Георгий Челпанов. Учебник логики.
4. Том Чатфилд. Критическое мышление.
Программы обучения.
1. Stepik. Критическое мышление. https://stepik.org/course/63700/promo
2. Открытое образование. Основы критического мышления. https://openedu.ru/course/urfu/Crithink/
Видео.
1. Высшая школа экономики. Тарас Пащенко. Критическое мышление как навык XXI века. https://phc.hse.ru/lfk/news/308228549.html
2. Никита Непряхин. Логика и критическое мышление. https://www.youtube.com/watch?v=eZUXYY9OCcs
3. Университет Правительства Москвы. Критическое мышление. https://www.youtube.com/watch?v=jbRZFUaI4fc&feature=youtu.be
Толерантность к неопределенности:
Источники.
1. Дэниэль Канеман, Пауль Словик, Амос Тверски. Принятие решений в неопределенности.
2. Марк Розин. Стратегия чистого листа.
3. Татьяна Черниговская. Как научить мозг учиться.
Программы обучения.
1. Stepik. Принятие решений в условиях неопределенности социальноэкономического развития. https://stepik.org/course/82791/promo
2. Открытое образование. Методы принятия решений. https://openedu.ru/course/msu/DECMAKINGMETHODS/
3. Открытое образование. Теория решения изобретательских задач. https://openedu.ru/course/urfu/TRIZ/
Видео.
1. Клочко Мария. Управление собой в неопределенности. https://www.youtube.com/watch?v=fhxOPxbjC4s&feature=youtu.be
2. Сибур. Принятие решений в мире изменений. https://www.youtube.com/watch?v=6ttcFQ2zZtU
Мотивация к развитию:
Источники.
1. Брэдли Стаатс. Никогда не прекращайте учиться: сохраняйте заинтересованность, меняйте себя и процветайте.
2. Джош Вайцкин. Искусство учиться.
3. Том Питерс. Стратегия совершенства.
Программы обучения.
1. Открытое образование. Технология построения индивидуальной траектории профессиональной карьеры. https://openedu.ru/course/spbstu/CAREER/
2. Открытое образование. Самоменеджмент. https://openedu.ru/course/urfu/SMNGM/
Видео.
1. Университет Правительства Москвы. Время развития и вложений в себя. https://www.youtube.com/watch?v=I2HBMUmG_qM&feature=youtu.be
2. Брайан Трейси. Привычки успешных людей. https://www.youtube.com/watch?v=KcRnotna5qY
Инициативность:
Источник.
1. Джон Шоул. Реальные полномочия: самостоятельность сотрудников как ключ к успеху.
2. Тони Шварц, Джим Лоэр. Жизнь на полной мощности.
3. Уильям Детмер. Теория ограничений Голдратта.
Программы образования.
1. Лифт в будущее. Как ставить умные цели по SMART? https://lift-bf.ru/courses/kak-stavit-umnye-tseli-40
Видео.
1. Университет Правительства Москвы. Энергия лидера. https://youtu.be/b3fT1XZar14
Настойчивость:
Источники.
1. Келли Макгонигал. Сила воли.
2. Линда Каплан Талер, Робин Коваль. Железная хватка.
3. Никита Маклахов. Будет сделано! Как жить, чтобы цели достигались.
Программа обучения.
1. Stepik. Тайм-менеджмент. https://stepik.org/course/66676/promo
Видео.
1. Ted Rus. Модель поведения, которая не позволяет доводить начатое до конца. https://www.youtube.com/watch?v=N8LZe-CVMhY
2. SciOne. Сила воли: как устроена и как ею управлять? https://www.youtube.com/watch?v=LXcE-b58oHI
3. Университет Правительства Москвы. Стресс, мотивация и прокрастинация. https://www.youtube.com/watch?v=caxDYwWoBf8
Амбициозность:
Источники.
1. Маршалл Голдсмит. Прыгни выше головы.
2. Роберт Маурэр. Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен.
3. Светлана Иванова, Дмитрий Болдогоев. Личная эффективность на 100%. Сбросить балласт, найти себя, достичь цели.
Программа обучения.
1. Инфохит. Как правильно ставить цели. https://info-hit.ru/course-kak-pravilno-stavit-tseli/
Видео.
1. TED. Как достичь своих самых амбициозных целей. https://www.youtube.com/watch?v=9YzBlOkTQ6I
2. Русская Школа Управления. Постановка целей: методики SMART и GROW. https://www.youtube.com/watch?v=dHLEgZxUCfA
Мотивация к лидерству:
Источники.
1. Александр Фридман. Вы или вас.
2. Джон Максвелл. 21 неопровержимый закон лидерства.
3. Майкл Вилкинсон. Секреты фасилитации. SMART-руководство по работе с группами.
Программы обучения.
1. Coursera. Развитие лидерских навыков. https://www.coursera.org/learn/leadership-skills
2. Открытое образование. Психотехнологии работы с персоналом. https://openedu.ru/course/spbu/PSYRES/
Видео.
1. TED. Внутреннее состояние лидера. https://www.youtube.com/watch?v=t1Z0DCd-fmA
2. Николай Мрочковский. Делегирование полномочий и управление, правила для исполнителей и руководителей. https://www.youtube.com/watch?v=lRngr8AkB4U
Социальный интеллект:
Источники.
1. Дэвид Карузо, Питер Сэловей. Эмоциональный интеллект руководителя.
2. Павел Безручко. Без воды.
3. Роджер Фишер, Даниэль Шапиро. Эмоциональный интеллект в переговорах.
4. Тревис Бредбери, Джин Гривс. Эмоциональный интеллект 2.0.
Программы обучения.
1. BrainApps.ru. Эмоциональный интеллект. https://brainapps.ru/course/ei
2. Открытое образование. Эмоциональный интеллект. https://openedu.ru/course/misis/EMQ/
Видео.
1. Нетология. Эмоциональный интеллект — как и зачем развивать EQ? https://www.youtube.com/watch?v=7GH5T3xPvGU
2. Университет Бизнеса Банка Уралсиб. Невербальные коммуникации для бизнеса и жизни. https://www.youtube.com/watch?v=vZ1ftwidj5M
Итог этого отбора в программу "Муравьев-Амурский 2030" для меня показал то, что я в упор не видела и не хотела в этом разбираться. Мне казалось, что эмоциональный интеллект и развитие soft and hard skills придут сами, а возможно и ни когда не пригодятся. Но с каждым шагом становилось все интересней, уровни все тяжелели. И когда стало совсем тяжело и понятно, что шансов нет, восприняла все за игру. И получила много идей и пользы.
Желаю вам также относится ко всему, что вам кажется нудным и не интересным, но необходимым. Воспринимайте все, как игру, придумывайте себе новые задачи и уровни сложности. Поверьте так намного быстрее пройти этот этап и в добавок интересней. И кто знает, к чему он вас приведет.
Да, и воспользуйтесь материалами или поделитесь с другими, это тоже ценно ;)
#перваястатьявдзен #МуравьевАмурский2023 #управленческийпотенциал #творческийвзгляд