Найти в Дзене
Семена развития

Дарю ссылки для прокачки управленческого навыка. Или попытка участия в "Муравьев-Амурский 2030"

Оглавление

24.04.2023 я получила отчет о пройденных этапах Программы «Муравьев-Амурский 2030». Подробности программы можете посмотреть здесь https://xn---2030-3veapa3a9amlwf2dgs3ah8p.xn--p1ai/

Состоит из 2 этапов, дистанционный и очный. Буду повествовать в прошедшем времени, так как, возможно, в следующем году будет программа будет иная.

Дистанционный включал:

  • Видеовизитку,
  • Опросник управленческой готовности,
  • Тест управленческого потенциала.

И именно на последнем я очень многое о себе узнала, как об управленце, вернее о предрасположенности к управленческой деятельности. И, поскольку, я изначально знала об итоге, мне был интересен сам процесс. Вдобавок я получила кучу источников для улучшения своих навыков. Ведь всему можно обучиться и стать хоть кем!

Пока не приступила к сути, распишу еще про то, что меня ожидало на очном этапе, а может будет ждать вас;)

  • Запись на КТ;
  • Эссе. На 2 темы: опыт и переговоры;
  • Результаты прохождения КТ;
  • Результаты прохождения очного этапа.

Дистанционный этап начался с 15.03-24.04, очный начинался со 02.05-29.05.

Теперь к пользе для вас. Отчет состоит из 31 страницы, с графиками и пояснениями. У меня показатели низкие, но покажу для наглядности.

Немного расстроившись, начала увлеченно изучать каждую строку. В начале дается пояснение, что это за отчет, раскрываются термины, и цели. Даже оглавление имеется, очень удобно.

Почти везде у меня красное значение, поэтому буду показывать желтое.
Почти везде у меня красное значение, поэтому буду показывать желтое.

Из опросника управленческой готовности выяснила, что потенциал управленческой готовности включает три взаимосвязанные составляющие. Преобладание одной из них может говорить о предпочитаемой управленческой роли:

  1. Потенциал руководителя как лидера;
  2. Потенциал руководителя как менеджера;
  3. Потенциал руководителя как эксперта.
Во мне преобладает именно этот потенциал
Во мне преобладает именно этот потенциал

Далее дается характеристика индивидуального типа руководителя. Некие базовые значения, которые могут влиять на развитие вас, как руководителя. В данном случае рассматривались: управленческий опыт, актуальный потенциал, управленческая мотивация и профессиональная мотивация.

После оценки этих параметров даются рекомендации на что обратить внимание и как себя применить в работе.

И вот, я подошла к управленческой позиции и поняла, что к руководящим должностям еще не готова, либо нужен маленький старт.

Моя гордость молча бунтовала.
Моя гордость молча бунтовала.

Рекомендации оформлены очень точечно, возможно будет полезно и вам, поэтому прикрепила фото.

-5

Далее приводится еще множество пунктов, раскрывающих уже известный факт о моем малом потенциале руководителя. Поэтому перейду к тому, который подтолкнул к идее написания этой статьи.

-6

И далее самое крутое из всего вышесказанного. Дается 3 столбца с рекомендуемыми источниками, программами обучения и обучающими видео. Их очень много, я их точно все не пройду, не посмотрю, и нужно куда-то их записать. Или еще лучше, поделиться с другими, вдруг найдете что-то для себя полезное. И это все абсолютно бесплатно! Погнали!!!

Скорость мышления:

Источники.

1. Барбара Оакли. Думай как математик.

2. Анатолий Гений. Высокоэффективный тайм-менеджмент по Матрице Эйзенхауэра.

3. Хаммер Майкл. Быстрее, лучше, дешевле. Правило 60\20\20.

Программы обучения.

1. Stepik. Математическая статистика. https://stepik.org/course/326/promo

2. МИФ Курсы. Ускоритель чтения. https://www.mann-ivanov-ferber.ru/kak-chitat-bolshe-knig/

Видео.

1. Hexlet.io. Курс «Введение в логику». https://www.youtube.com/watch?v=4mKHlq3AQDI

Критическое мышление:

Источники.

1. Барбара Минто. Принцип пирамиды Минто.

2. Галина Пранцова, Елена Романичева. Современные стратегии чтения. Смысловое чтение и работа с текстом.

3. Георгий Челпанов. Учебник логики.

4. Том Чатфилд. Критическое мышление.

Программы обучения.

1. Stepik. Критическое мышление. https://stepik.org/course/63700/promo

2. Открытое образование. Основы критического мышления. https://openedu.ru/course/urfu/Crithink/

Видео.

1. Высшая школа экономики. Тарас Пащенко. Критическое мышление как навык XXI века. https://phc.hse.ru/lfk/news/308228549.html

2. Никита Непряхин. Логика и критическое мышление. https://www.youtube.com/watch?v=eZUXYY9OCcs

3. Университет Правительства Москвы. Критическое мышление. https://www.youtube.com/watch?v=jbRZFUaI4fc&feature=youtu.be

Толерантность к неопределенности:

Источники.

1. Дэниэль Канеман, Пауль Словик, Амос Тверски. Принятие решений в неопределенности.

2. Марк Розин. Стратегия чистого листа.

3. Татьяна Черниговская. Как научить мозг учиться.

Программы обучения.

1. Stepik. Принятие решений в условиях неопределенности социальноэкономического развития. https://stepik.org/course/82791/promo

2. Открытое образование. Методы принятия решений. https://openedu.ru/course/msu/DECMAKINGMETHODS/

3. Открытое образование. Теория решения изобретательских задач. https://openedu.ru/course/urfu/TRIZ/

Видео.

1. Клочко Мария. Управление собой в неопределенности. https://www.youtube.com/watch?v=fhxOPxbjC4s&feature=youtu.be

2. Сибур. Принятие решений в мире изменений. https://www.youtube.com/watch?v=6ttcFQ2zZtU

Мотивация к развитию:

Источники.

1. Брэдли Стаатс. Никогда не прекращайте учиться: сохраняйте заинтересованность, меняйте себя и процветайте.

2. Джош Вайцкин. Искусство учиться.

3. Том Питерс. Стратегия совершенства.

Программы обучения.

1. Открытое образование. Технология построения индивидуальной траектории профессиональной карьеры. https://openedu.ru/course/spbstu/CAREER/

2. Открытое образование. Самоменеджмент. https://openedu.ru/course/urfu/SMNGM/

Видео.

1. Университет Правительства Москвы. Время развития и вложений в себя. https://www.youtube.com/watch?v=I2HBMUmG_qM&feature=youtu.be

2. Брайан Трейси. Привычки успешных людей. https://www.youtube.com/watch?v=KcRnotna5qY

Инициативность:

Источник.

1. Джон Шоул. Реальные полномочия: самостоятельность сотрудников как ключ к успеху.

2. Тони Шварц, Джим Лоэр. Жизнь на полной мощности.

3. Уильям Детмер. Теория ограничений Голдратта.

Программы образования.

1. Лифт в будущее. Как ставить умные цели по SMART? https://lift-bf.ru/courses/kak-stavit-umnye-tseli-40

Видео.

1. Университет Правительства Москвы. Энергия лидера. https://youtu.be/b3fT1XZar14

Настойчивость:

Источники.

1. Келли Макгонигал. Сила воли.

2. Линда Каплан Талер, Робин Коваль. Железная хватка.

3. Никита Маклахов. Будет сделано! Как жить, чтобы цели достигались.

Программа обучения.

1. Stepik. Тайм-менеджмент. https://stepik.org/course/66676/promo

Видео.

1. Ted Rus. Модель поведения, которая не позволяет доводить начатое до конца. https://www.youtube.com/watch?v=N8LZe-CVMhY

2. SciOne. Сила воли: как устроена и как ею управлять? https://www.youtube.com/watch?v=LXcE-b58oHI

3. Университет Правительства Москвы. Стресс, мотивация и прокрастинация. https://www.youtube.com/watch?v=caxDYwWoBf8

Амбициозность:

Источники.

1. Маршалл Голдсмит. Прыгни выше головы.

2. Роберт Маурэр. Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен.

3. Светлана Иванова, Дмитрий Болдогоев. Личная эффективность на 100%. Сбросить балласт, найти себя, достичь цели.

Программа обучения.

1. Инфохит. Как правильно ставить цели. https://info-hit.ru/course-kak-pravilno-stavit-tseli/

Видео.

1. TED. Как достичь своих самых амбициозных целей. https://www.youtube.com/watch?v=9YzBlOkTQ6I

2. Русская Школа Управления. Постановка целей: методики SMART и GROW. https://www.youtube.com/watch?v=dHLEgZxUCfA

Мотивация к лидерству:

Источники.

1. Александр Фридман. Вы или вас.

2. Джон Максвелл. 21 неопровержимый закон лидерства.

3. Майкл Вилкинсон. Секреты фасилитации. SMART-руководство по работе с группами.

Программы обучения.

1. Coursera. Развитие лидерских навыков. https://www.coursera.org/learn/leadership-skills

2. Открытое образование. Психотехнологии работы с персоналом. https://openedu.ru/course/spbu/PSYRES/

Видео.

1. TED. Внутреннее состояние лидера. https://www.youtube.com/watch?v=t1Z0DCd-fmA

2. Николай Мрочковский. Делегирование полномочий и управление, правила для исполнителей и руководителей. https://www.youtube.com/watch?v=lRngr8AkB4U

Социальный интеллект:

Источники.

1. Дэвид Карузо, Питер Сэловей. Эмоциональный интеллект руководителя.

2. Павел Безручко. Без воды.

3. Роджер Фишер, Даниэль Шапиро. Эмоциональный интеллект в переговорах.

4. Тревис Бредбери, Джин Гривс. Эмоциональный интеллект 2.0.

Программы обучения.

1. BrainApps.ru. Эмоциональный интеллект. https://brainapps.ru/course/ei

2. Открытое образование. Эмоциональный интеллект. https://openedu.ru/course/misis/EMQ/

Видео.

1. Нетология. Эмоциональный интеллект — как и зачем развивать EQ? https://www.youtube.com/watch?v=7GH5T3xPvGU

2. Университет Бизнеса Банка Уралсиб. Невербальные коммуникации для бизнеса и жизни. https://www.youtube.com/watch?v=vZ1ftwidj5M

Итог этого отбора в программу "Муравьев-Амурский 2030" для меня показал то, что я в упор не видела и не хотела в этом разбираться. Мне казалось, что эмоциональный интеллект и развитие soft and hard skills придут сами, а возможно и ни когда не пригодятся. Но с каждым шагом становилось все интересней, уровни все тяжелели. И когда стало совсем тяжело и понятно, что шансов нет, восприняла все за игру. И получила много идей и пользы.

Желаю вам также относится ко всему, что вам кажется нудным и не интересным, но необходимым. Воспринимайте все, как игру, придумывайте себе новые задачи и уровни сложности. Поверьте так намного быстрее пройти этот этап и в добавок интересней. И кто знает, к чему он вас приведет.

Да, и воспользуйтесь материалами или поделитесь с другими, это тоже ценно ;)

#перваястатьявдзен #МуравьевАмурский2023 #управленческийпотенциал #творческийвзгляд

Наука
7 млн интересуются