Дорогой читатель!
Для нас, для христиан, нет более значимого события, чем воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Об этом точно и по существу сказал апостол Павел:
«… а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14).
Потому нам должно много внимания уделять воскресению Спасителя. Это фундамент, основание нашей веры. В воскресении Христа мы имеем подтверждение как Ветхого, так и Нового Заветов.
«…если Христос не воскрес…», то тщетно всякое упование на жизнь вечную, пусты надежды, вера обретает черты болезненной фантасмы.
Поэтому, друзья, всмотримся внимательнее в это, без всякого преувеличения, грандиозное событие.
О доказательствах воскресения подробно говорилось в отдельной статье. Здесь же мы кратко рассмотрим одно интересное обстоятельство, связанное с этим чудом чудес.
Внимание, вопрос:
- «Кто является свидетелем воскресения Иисуса Христа?»
Речь о том, кто именно видел, как в бездыханное тело нашего Господа вернулась жизнь?
Кто же?
Ответ – никто!
Это чудо всех чудес произошло в тайне, оно сокрыто завесой славы и Божественного сияния. Никто из людей не видел, как израненное, истерзанное палачами, обвитое пеленами, безжизненное тело, вернулось к жизни, притом жизни вечной, нетленной и Божественной. Как это тело, во мгновение ока (здесь автор фантазирует), обрело неувядаемую славу, истинное бессмертие?
Никто не ведает.
Почему?
В Евангелиях, да и во всём Новом Завете, говорится только лишь о свидетелях, которые видели воскресшего Спасителя. По всей видимости, даже ангелы (ангел (Мф. 28:2-7; Мк. 16:5-7)), возвестившие женщинам-мироносицам о воскресении Господа (Лк. 24:4-7), были только лишь вестниками этой победы жизни над смертью, но не свидетелями.
Почему же так?
Видимо потому, чтобы победа эта оставалась тайной, таинством нашего спасения. Может когда-нибудь в будущем последователям Господа и будет это открыто, но не сейчас.
Не станем же изобретать разнообразные версии этого события, оставим всё как есть.
Но в этом деле есть и одно важное обстоятельство, о котором необходимо сказать.
Критики христианства говорят, что чудо воскресения есть чья-то выдумка. Ну что же, каким бы нелепым не был бы этот довод, кое-что ответим на это.
Если бы кто-либо «выдумывал» чудо воскресения, то мог бы постараться придать своей «фантазии» побольше красок и эффекта.
Как пример, что мешало бы сочинить то, как они (ну скажем апостолы Пётр и Иоанн, а может и все Его апостолы) пришли в первый день недели закончить обряд погребения, который в пятницу совершался в спешке из-за близкого захода солнца и не был выполнен в полной мере, совместными усилиями отвали камень от двери гроба (уж для одиннадцати мужчин это не проблема), подошли к телу Иисуса и тут…
Вдруг…
- Тело просияло…
- Содрогнулась земля…
- С неба исшёл глас…
- И Христос восстал из мёртвых в свете неземном…
- А всех объяла неизъяснимая Божья благодать…
- И прочее тому подобное…
Эффектно? А как же!
Выдумщик и ещё ярче всё это обрисовал бы. Но нет, ничего такого мы не видим. Воскресение произошло сокровенно, в тайне.
Потому и рассказ евангелистов заслуживает доверия. И не в последнюю очередь отсутствием помпезности и всего подобного.
А в заключении отметим также, что свидетельства евангелистов отличаются в деталях. Нам очень трудно, да и практически невозможно, выстроить точную и непротиворечивую картину дня воскресения. И это вполне естественно. Если свидетельства совпадали бы полностью, то неизбежно возникли бы подозрения в сговоре. Но ничего такого мы не наблюдаем.
И слава Богу за это!
Потому и мы не станем пытаться создать точную и исчерпывающую последовательность дня воскресения, «как это было на самом деле», а просто рассмотрим свидетельства евангелистов в таком виде, как они есть..
Продолжение следует…
Читайте также:
А правда ли, что Христос воскрес? Почему важно знать точный ответ.