Многие преподаватели находят выстроенное по учебнику обучение английском языку скучным и лишенным творчества. При этом любой учитель, особенно работающий в школе, прекрасно понимает, что просто нереально найти время на подготовку занимательных и креативных уроков каждый день и в большом количестве. Пенни Ур в этом вопросе придерживается мнения, что не нужно изобретать велосипед, каждый раз самостоятельно подбирая материалы. Достаточно с умом использовать ресурсы, предлагаемые учебником.
Используйте учебник избирательно
Учебник является ценным инструментом, но это вовсе не означает, что нужно использовать на уроках абсолютно все материалы из него. Разумным будет заранее определить для себя те темы, на которых вы остановитесь и проработаете детально, и те, которые сможете пропустить при необходимости. Возможно, вы посчитаете содержание каких-то текстов неинтересным для ваших учеников или просто не подходящим для их обучения; какие-то задание могут показаться вам неэффективными для вашей конкретной группы, ваших методов или просто лишними.
Главный совет здесь - найти в начале года в школе время просмотреть учебник и отметить то, с чем вы точно решите поработать и что определенно использовать не будете. Ту же самую работу, но уже более детально, нужно будет провести перед началом каждого нового модуля.
Иногда к выбору материалов можно привлечь самих учеников, попросив их заранее просмотреть учебник и выбрать для себя самое интересное и важное.
Меняйте способ выполнения упражнений
Привычный всем метод работы с упражнением следующий: учитель задает вопрос или называет номер предложения - студент, знающий ответ, поднимает руку и отвечает. При этом опрос проходит медленно, остальные учащиеся не вовлечены и скучают. Существует много способов разнообразить этот процесс.
- можно позволить ученикам провести опрос по упражнению в мини группах, где один выступит в роли учителя. При необходимости они смогут обратиться к вам за помощью;
- студенты могут выполнить задание в парах, письменно или устно;
- студенты могут выполнить задание индивидуально в письменной форме;
- можно установить временной лимит, к примеру, 5 минут, и дать задание выполнить как можно больший объем задания в письменной форме, работая индивидуально или в парах.
Если урок проходит в школе, во время работы учеников обязательно перемещайтесь по классу, контролируя процесс. Ответы можно проверить позже даже привычным вам методом опроса. Только в этот раз опрос пройдет гораздо быстрее - ведь ученики уже готовы с ответами. Также можно записать правильные ответы на доске и организовать самопроверку.
Допускайте несколько правильных ответов
Большинство лексических и грамматических упражнений в учебники предполагают наличие только одного правильного ответа. Можно с легкостью изменить задания так, чтобы у студентов появилась возможность дать несколько подходящих ответов. Такие задания будут более интересными и помогут вовлечь учащихся с различными уровнями подготовки в обучение.
К примеру, у нас есть следующие задание
Write the sentence in the past:
She .... at six o`clock. (leave)
Можно предложить студентам не обращать внимание на данный в скобках глагол и использовать в прошедшем времени любой, подходящий по смыслу. Также можно оставить глагол left, но при этом убрать окончание предложения (at six o`clock), предложив ученикам придумать собственное.
Таким же образом можно разнообразить лексические упражнения, в которых ученикам предложен список слов для gap-fill. Предложите игнорировать данные учебником варианты и придумать свои.
В упражнении на matching можно убрать вторую колонку.
Это лишь немногие методические советы по работе с материалами учебника и их адаптации. Тема очень интересная и по ней можно найти множество разработок и рекомендаций. Сократить время на поиск материалов и написание качественной студенческой работы вам помогут профессиональные авторы команды Автор.24
Возвращайтесь к выполненным упражнениям
К хорошему заданию из учебника полезно будет вернуться повторно, чтобы закрепить изученный материал. Повторная работа над упражнением должна проводиться в форме, отличной от первоначальной, особенно если речь идет об обучении детей и подростков в школе.
- при выполнении задания в парах можно составить пары иначе;
- попросить учеников закрыть учебник и записать все, что они запомнили из упражнения или текста;
- предложить выполнить упражнение повторно в качестве домашнего задания;
- предложить ученикам выполнить задание повторно, но при этом добавить в каждое предложение по одному новому слову, которое существенно не изменит смысла;
- предложить выполнить то же задание, но изменив по одному слову в каждом предложении;
- предложить выполнить то же задание, но убрав из каждого предложения по одному слову;
- предложить выполнить то же упражнение, но изменить задание так, чтобы оно допускало несколько правильных ответов (смотри предыдущий совет).
Монологи по 16 темам устной речи ДЛЯ ОГЭ, составленные по ВСЕМ заданиям 3 открытого банка fipi, дополненные вопросами электронного ассистента (задание 2) и отобранными по темам заданиями по письму, Вы сможете найти в моем пособии, представленном в VK магазине ProEnglish.
Надеюсь, статья была для Вас интересной. На моем канале можно найти статьи о методике, материалы для подготовки к ОГЭ, монологи, материалы по словообразованию, подготовке к ВПР и ЕГЭ, а также много других интересных публикаций. Добро пожаловать на мой канал ProEnglish!