-Зиа! Сударь Зиа! – Мурчин подскочила, распахнула ширмы и стала манить висевшего в воздухе шалопая на мансарду, - ну что же вы встали? Вы, наверное, очень хотите меня огорчить? Вы нарочно летаете под дождем, чтобы я много волновалась? Ах вы негодник! Разве так можно? А ну-ка немедленно идите сюда!
Раэ уже ничему не удивлялся. Неужели Мурчин решила досадить Бриуди тем, что станет ласкова с его младшим беспутным братом?
Довольный Зиа вплыл на мансарду, Мурчин тотчас подхватила простыню Раэ и принялась ей тщательно вытирать Зиа. Тот стоял посреди мансарды, как огромный пестрый попугай. Его разноцветные косицы, подхваченные полотенцем с какими-то примочками под ним, торчали почти вертикально, словно кто-то посадил на башку Зиа куст цветущего рододендрона. Вместо верхней туники он был криво перевязан пледом. Выходит, он не весь день лежал в саду на воздухе – когда-то ведьма позаботилась о том, чтобы устроить его в доме.
-Ах, ругай меня, Мур-мур, ругай! – воскликнул он хрипловатым фальцетом, - это говорит о том, что я тебе небезразличен!
-Ну конечно же нет! – сказала Мурчин, подныривая Зиа под локоть, чтобы взять его под ручку да потесней – ой какая милая из них получилась парочка! – а вот вы ко мне относитесь несерьезно! Я вам что сказала? Вы пострадали от розыгрыша его высочества Рансу больше всех! Даже ваш братец Бриуди отделался проще, чем вы! Вы просто не подозреваете, как вы меня напугали! Вы же спали целые сутки, а я вас так старалась разбудить! Как долго у меня ничего не выходило! Сколько я натерпелась! Вам надо лежать и пить травы! А вы по дождю летаете!
-Ах, ругай меня, ругай! Для меня это как музыка! – балдея от восторга воскликнул Зиа. Раэ решил, что ему лучше спрятаться за ширму, потому как не получалось совладать со своим лицом. Он как ученик ведьмы и мальчишка был для Зиа чем-то вроде альва, и это было хорошо. И он бы не хотел привлекать к себе внимание этого оболтуса больше положенного. А Раэ едва сдерживался, чтобы не прыснуть.
-Да что же это такое? – вздела Мурчин к небу внутренние уголки бровей, - вот вам ни капли меня не жаль, окаянный! Сколько сил я на вас потратила… и может зря? Что станется с вашим здоровьем?
-Что вы, барышня! Благодаря вам я чувствую себя словно заново родившимся! Дайте мне доказать, насколько я здоров! Ваши чудесные ручки и ваши изумительные отвары…
-Тс-с! – Мурчин прижала пальчик к лягушачьим губам Зиа, - ни в коем случае не кричите так о том, что хорошо себя чувствуете! Я хочу вас уберечь от опасности иного рода. Дело в том, что принц Рансу так расшалился, что теперь ему придется отвечать за свои розыгрыши и выходки перед самим государем! Прошлой ночью его сильфы уволокли из борделя в резиденцию его матушки под домашний арест! Да-да, сударь Зиа, вы многое проспали, и это даже к лучшему! Досталось всем его друзьям! Им всем велели вернуться по домам и сидеть там носа не казать, пока за ними не явятся от императора! Предстоит семейное разбирательство!
-А, так это из-за того, что принц Рансу кошмарил размазню Лаара? – хохотнул Зиа, - так потеха продолжа…
«Идиот, - подумалось Раэ, - ты же лежал как мертвый вчера! Рансу тебя опоил, бросил в саду и продолжил веселиться! Как будто не с тобой это произошло! Хотя бы подумал, кто твой принц! А Лаар? Он же наследник! И ты смеешься над тем, что тот пережил. Ну ты и придурок»…
-Тс-с! – опять Мурчин прижала свой пальчик к его рту, - тут дело может принять серьезный оборот… Принцу Рансу могут вменить как простую шалость… я очень сильно это надеюсь, как и то, что он не хотел серьезно навредить принцу Лаару… мальчик чуть умом не тронулся из-за того, что к нему кат пришел три раза…
-Хо! Так ведь хорошая же шутка вышла!
-Государь император и наложница Алэ думают иначе, - резко изменила тон ведьма, становясь той самой Мурчин, которой стоило бояться, - тут дело такое… принц Рансу хватил через край. Одно дело разыгрывать нас, а другое - порфироносных особ! Сударь Зиа! Я очень боюсь, как бы всех этих дурачков не приняли за участников какого-нибудь заговора с целью убийства принца Лаара и захвата власти, вы понимаете, чем это будет грозить.
Ее собеседник явно не ожидал металла в голосе. Напугался. Он все еще глуповато хлопал глазами навыкате, но что-то в его обернутой полотенцами башке зашевелилось вроде мыслей:
-О!.. их что, всех могут… того… как в прежние времена, когда принцев заговорщиков… всех?.. под нож?
-Да-да, мой догадливый друг, - певуче проговорила Мурчин, - вы все веселые молодые люди, вам лишь бы шалить, я-то знаю, что вы все ничего плохого не хотели, просто пошутить, чтобы потом вместе посмеяться с его высочеством Лааром, но… вы помните рассказы о прежних временах, когда даже невиновных принцев тащили на алтарь Святилища Мира и Безопасности? Одна неосторожная обмолвка, шутка, поступок, бездоказательный оговор, анонимный донос… и того или иного принца сначала приносили в жертву, а потом только начинали доказывать его вину или невиновность. Я знаю, что вы не из робкого десятка, милый сударь Зиа, так что могу вам сообщить пренеприятную новость… ко мне уж дважды прилетали сильфы из дворца… за вами…
-За мной?
-Да-да… и я объясняла, что вы больны, без чувств…что вы никуда не денетесь… о, боюсь там во дворце такое заваривается… как бы головы не полетели!
-Но это было в прежние времена, - не совсем твердо сказал Зиа, все так же глупо похлопывая глазами.
-Эти времена могут вернуться! Принцев больше, чем один! Его высочество Рансу был очень опрометчив в своих шутках… слишком далеко зашел… а ведь в его розыгрышах ему помогали… все ваши друзья, верно? – и Мурчин горестно воскликнула, - они теперь все под домашним арестом!
-И Согди? И Ронго? И Айзи с Эфе? И…и…
-Вы хотели сказать, что и вы на очереди? О да! Как вы были неосторожны! Домашний арест теперь грозит и вам… а что будет дальше… я боюсь подумать!
«Как так, - подумалось Раэ, - я же видел Ронго Асванга в обществе Лиоты Эвалл-Аравей на летной площадке борделя! Под каким таким домашним арестом он там находился? Или для гуляки Ронго бордель и есть место жительства? »
Раэ оставалось только наблюдать, как глуповато хлопает глазами Зиа из-под края съехавшего полотенца, а Мурчин отбегает перилам мансарды и театрально всхлипывает в сад.
-Что? Что же мне делать? – охнул Зиа.
«Придурок! Забыл, где живешь? – подумалось Раэ, – я и то понимаю, что тут от двора нужно держаться подальше, особенно от твоего Рансу. Раньше надо было охать!!»
Мурчин подобралась опять поближе к Зиа и вкрадчиво проговорила:
-Вы же ведь никакого приказа о явке во дворец не получали, так?
-Так.
-И приказа на ваш арест пока что нет, так?
-Так.
-Так почему бы вам не отправиться прямо сейчас… на горные озера? И обязательно ли вам говорить хоть кому, куда вы направились? Вы свободный человек… отсидитесь там, пока все не уляжется.
-Но… где я там остановлюсь?
Мурчин с ловкостью фокусницы вытащила из рукава рваный зеленый конверт с золотыми уголками. При виде этого письма Раэ передернуло. Ведьма вытащила из него мятую карточку, а само письмо опять спрятала в рукав.
-В особняке одной красавицы… из-за которой вы забудете свою Мур-мур… - вздохнула ведьма, - я буду ревновать, но ради вашей безопасности я готова на эту жертву. Вот приглашение, благодаря которому вы получите самый теплый прием…
И Мурчин протянула карточку из конверта.
-А что за красавица? - заинтересованно спросил Зиа.
-Дама с прихотями. Она без ума от юношей вроде вас, но чтобы они были одеты в зеленое… У благородных дам свои причуды. Платье для вас у меня уже есть… и портшез готов!
-Вы моя спасительница! – воскликнул Зиа, и Мурчин пришлось ловко уклониться от поцелуя в щеку.
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 72 глава.