Найти тему

Школьная жизнь Пети Курочкина

Глава 4. О том, как Петька подружился с Санькой Печёнкиным

На уроках я был рассеянным. Но никто не удивился. Это моё обычное состояние. Все мои мысли были заняты поисками путей воплощения моего плана в жизнь. Я очень хочу жить, как Санька Печёнкин. Быть весёлым и смелым. Он – душа любой компании. И хотя за свои проделки он часто получает нагоняй от учителей и родителей, ребята его обожают.

Вот прозвенел звонок и ребята врассыпную бросились из класса. Только их и видели. А я сел на подоконник и не стал ни к кому приставать, да они меня и не замечали вовсе. Я продолжал раздумывать. Вдруг я вспомнил про йогурт. Вчера вечером я машинально переложил его из кармана штанов обратно в портфель. Жаль, он, наверное, испортился. А я так его и не попробовал. Я его вертел в руках и не решался выбросить. Мимо меня пробежали ребята, они выкрикнули что-то очень приветливое и радостное. Санька Печёнкин отделился от общей толпы. Он подошёл ко мне и весело сказал:

— О! Какие люди! Сидит, как воробей на веточке! Чего скучаешь, Рыжиков?

Я ответил серьёзно:

— Думы думаю.

Санька вдруг перестал улыбаться и спросил:

— Это что? Йогурт клубничный? Я его очень люблю.

Я сказал:

— Я бы тебя угостил, мне не жалко. Но он вчерашний. Просроченный.

Он сказал:

— А что же ты тогда его не выбросишь?

Я сказал:

— Жалко как-то. Продукты нельзя выбрасывать. Это грех. Бабушка так говорит. Да и идея у меня имеется.

При слове «идея» Санька изменился в лице. Взгляд его стал загадочным и хитрым.

— Поделись.

И я рассказал ему, что хочу. И про книги по живописи, и про мамины насмешки утром, и про то, что хочу декорировать стену в нашей школе (ту, около пожарного выхода под лестницей) и про поиск красок, и про своё одиночество, и даже про то, как завидую Саньке, что он такой весёлый и у него много друзей, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты всегда был какой-то странный, ты не обижайся, а смотри-ка — нормальным парнем оказался! Давай дружить!

И он протянул мне руку.

И это все было как в сказке. И тут еще нас окружили ребята, они смотрели на меня с уважением, и это было удивительное чувство, – я за всю свою жизнь не испытывал ничего такого подобного.

Тут прозвенел звонок. Санька еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:

– Есть кое-какие идеи по поводу твоей задумки, – сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. – А ты это классно придумал со стеной-то. Какая-то она невзрачная, печальная что ли. Разберёмся! После уроков!

И он засмеялся.

Я тоже.

И мы пошли в класс.

Часть 1 здесь

Часть 2 здесь

Часть 3 здесь