Про Диму я уже несколько раз рассказывал в этом блоге. Мой хороший знакомый, мастер-мебельщик, столяр, строитель караванов (кемперов), по совместительству сосед (правда бывший). Дом, жена, четверо детей, двое учатся в Москве, своё дело, большая мастерская у дома и небольшой цех в городе, как говорится, жизнь - полная чаша.
Всё время, сколько его помню, глаза у него уставшие-уставшие, носится по городу, замеры, приём заказов, выдача, установка мебели. Работа буквально на износ. А потом ррраз и он пропал, как будто его и не было. Дошёл слух о том, что он продал дом с мастерской и переехал куда-то в деревню.
Ну переехал и переехал...
Через пару лет он приезжает ко мне в гости. Стоит на пороге, и, по глазам вижу, это вообще другой человек. Нет в глазах той усталости загнанной лошади, которая отличает многих предпринимателей, пытающихся взвалить на себя всё, что только можно.
Просто на пороге стоит совершенно другой человек: спокойный, уверенный в себе, с блеском в глазах, какой-то интересной, совершенно необъяснимой искоркой.
-Здорово!
-Здорово, проходи.
Не буду полностью передавать наш разговор, расскажу своими словами самое важное.
Есть рядом с нашим городом небольшое село Узян. Большое красивое село, которое до революции входило в состав бывших Авзяно-петровских заводов. Население 50% на 50% из переселённых ещё во времена Демидова крепостных крестьян рязанской губернии и местных башкир.
Люди интересные, живут дружно, друг другу помогают, по-другому жить на Урале не получается. Именно в этом селе Дима купил старенький дом, облагораживает его и планирует переехать жить ближе к пенсии.
Стоит на горе в самом центре этого села небольшая старинная церквушка. Старый сруб, купола облезлые, кое-где даже покосившиеся, на первый взгляд, того и гляди упадут. Совершенно неказистая церквушка, но веет от неё какой-то силой, спокойствием, так и тянет зайти.
Вот и зашёл Дима в неё однажды, просто так, даже не знает сам зачем, может просто заглянуть, что да как, может с богом хотел поговорить или вообще ради интереса. А вышел у него разговор с самим собой и попытка ответить на один очень важный вопрос:
- Вот ты добился всего, что можно мастеру, дом, семья, дети, жена, дело, машины... а что дальше? Так и жить в сытости, бегать по заказам, бухать по выходным, есть шашлыки, копаться в грядках и... умереть?
И, что, на этом всё?
Что ты оставишь после себя?
Чем и как тебя запомнят люди?
Вышел он из церкви совсем другим человеком, который решил отреставрировать церковь. Отошёл от неё на несколько шагов и подумал:
-Церковь в деревне есть. Пусть плохенькая, но есть. Опять же, в деревне много мусульман, а мечети нет. Почему нет?
На все вопросы из местных никто ответить мне не смог.
Вот и поселилась в нём идея, сделать сразу два дела: отреставрировать старую церковь, а рядом построить мечеть.
Между ними построить гостевой дом с комнатой отдыха, спальней, постирочной, пеленальной комнатой, столовой с русским самоваром и по башкирской традиции тоже сделать зону.
Тем более рядом с церковью как раз пустырь есть, как будто изначально задумывалось рядом мечеть строить. Так что Дмитрий сейчас занят совсем не мебельными делами, он собирает деньги на реконструкцию церкви и строительство мечети с гостевым домом, договаривается с муфтием, имамом, батюшкой, собирает людей.
И помощников, поверьте, будет достаточно.
По крайней мере, я надеюсь на это.
Но несмотря на всё сказанное, разговор сегодня не про это.
А про: Что ты оставишь после себя?
Каждый отвечает по-своему на этот вопрос. Кто-то смиряется и тихо уходит после пенсии в садово-огородные дела, поближе к земле, кто-то работает и также выпивает по выходным, толком ничего не меняя в жизни.
Только единицы, кому хватает сил и, как бы напыщенно это не звучало, духа, решают изменить свою жизнь, пытаются создать что-то такое, что люди запомнят.