Найти в Дзене
Около Успеха. Slow media

Полки b на Яндекс Маркете. Результаты тестирования нового инструмента продвижения

Оглавление

Если помните, я 14 апреля написала пост про письмо от Яндекс Маркета с анонсом практически бесплатного 3-дневного продвижения с новым инструментом "Полки b".

Акция действовала с 19 по 21 апреля. Сейчас подробно расскажу и покажу, что из этого вышло и про сам инструмент.

Полки b - это способ лишний раз помелькать перед аудиторией потенциальных или целевых покупателей.

Многие сервисы сейчас создают и адаптируют свои собственные отдельные кабинеты для создания и управления рекламой, как ВК, например. Дзен, кстати, тоже над этим работает 🙄

Инструмент Яндекс Маркета находится во вкладке "Продвижение". И при нажатии на пункт "Полки b", Вас перекидывает на отдельное встроенное приложение для управления им.

Залезть туда и потыкать Вам никто не мешает, половина всего будет понятна и без запуска.

Сразу скажу, что этот инструмент доступен пока только компаниям и ИП. Самозанятые наблюдают и ждут своей очереди.

Сумму на продвижение Вы определяете сами. Важно учесть два нюанса:

  1. Указанная Вами сумма включает в себя НДС. Поэтому если важна какая-то определённая цифра, то НДС добавляйте к ней сами изначально.
  2. На сумму Яндекс Маркет сразу выставляет счёт, который Вы оплачиваете. Деньги могут идти до 3-х суток и точно не придут в выходные.

"!" на втором скрине справа от ИП - это просто не вся анкета по ИП заполнена. Ничего страшного, без обязательных для указания данных Вы бы работать не смогли, а заполнять анкету на 100% не обязательно. Если активна кнопка "Выставить счёт" - проверяйте сумму и смело нажимайте кнопку.

Настраивать кампанию Вы можете сразу, но запустить сможете только когда деньги упадут на счёт.

Настройка кампании

Полка - это отдельный блок с Вашими товаром/ами. Его возможно настроить и разместить в трёх разных местах:

  1. На главной странице Маркета;
  2. В результатах поиска;
  3. В карточке товара под блоком отзывов (любого чужого товара, но обязательно из той же категории, что и Ваш рекламируемый товар).

Самая главная информация, о которой нужно знать изначально: какое бы место размещения полки Вы бы ни выбрали, товары в блоке должны быть из одной категории.

Если выбираете местом посадки главную страницу Маркета, в настройках кампании Вы указываете:

  • название кампании (называйте просто и понятно, чтобы потом не нужно было открывать каждую кампанию, дабы понять, что это и куда ведёт)
  • формат блока. Выбора формата тут нет. Только выбор товаров. Минимум 3 товара. Если Вы выбрали 1 или 2, то всё будет норм до момента попытки сохранить изменения. Ругнётся и подсветит красным, что должно быть "минимум 3"
  • оформление блока: название объявления (10-22 знаков), текст объявления (10-44 знаков), логотип подтянется тот, что загружали изначально (если нет, то придется загрузить лого в формате 350*350 пикселей размером до 1 мб), и картинка для блока в формате 828*828 пикселей размером до 2 мб
  • аудитория подтянется автоматически после выбора товаров для рекламы. Эта та аудитория, которая хотя бы единожды интересовалась категорией, в которой размещены Ваши товары
  • ставки за 1000 показов. Минимальную ставку в выбранной категории Яндекс Маркет Вам подсветит. Можете на первые сутки поставить и её. Ниже напишу, что это вообще такое.
  • дневной бюджет. Ставите верхний предел суммы, за который выходить не планируете. По достижению этого лимита кампания автоматически отключится и возобновится также автоматически на следующий день

Вес картинок я уменьшаю в инете в любом бесплатном сервисе, например, вот тут или вот здесь, а до пикселей уменьшаю в Paint'е - чего велосипед изобретать.

На что обратить внимание? Читайте, пожалуйста, описания к фотографиям в карусели.

Отдельным фото вынесу вот такой нюанс: обратите внимание на блок с товаром и на белый текст.

Белый текст на тёмном фоне
Белый текст на тёмном фоне

Текст может быть (на сегодня, 26.04) только белый и только в левом верхнем углу. Поэтому нужно фото с тёмной частью слева сверху. Я кое-как отрыла такое фото. У нас почему-то почти всё беленькое было.

Следующий нюанс касается выбора аудитории. Точнее иллюзии выбора 😂

После выбора рекламируемых товаров в блоке "Аудитория" автоматически подтянется категория Ваших товаров. То есть товары будут рекламироваться тем людям, которые когда-либо, хоть раз, интересовались товарами из данной категории. Даже те, кто нечаянно ткнул не туда, даже те, кто увидел что-то забавное на фото и ткнул поразглядывать без желания и намерения покупать.

Вообще есть некоторые баги с выборами категорий, с выбором товаров. Самый часто встречающийся - не подтягивается каталог с категориями при вводе какого-нибудь слова. Конечно, возможно, такой категории нет. Вы же не знаете их все. Но я точно знала, что категория "подставки для цветов есть", я же туда товары свои публиковала - а категория не подтягивалась. Закрывайте окно с выбором, открывайте и пробуйте заново.

Да-да, по колёсам постучать, лобовуху протереть... 😂

И вот ещё что на тему добавления товаров: когда Вы выбираете товары, то во всплывающем окне Вы выбираете категорию, "каких продавцов продвигать" и, если выбираете впервые, велика вероятность, что в виде бага Вам ничего не покажется. В этом случае просто заполните поле "Бренд" - и вся инфа подтянется.

Страница добавления товаров
Страница добавления товаров

Ещё подтягивается, правда медленно, по ссылке на товар на маркете, по названию. А вот по SKU сколько бы я ни пробовала - товары не находятся.

Пару слов про ставки. Это аукционная цена за 1000 показов Вашей кампании. Есть минимальная цена, ниже Вы не сможете поставить. А есть та, что синим подсвечивает Яндекс Маркет при настройке, -
рекомендованная цена - это стоимость заведомо чуть выше, чем у конкурентов в данный момент. Рекомендованные цены пересчитываются несколько раз в день.

То есть если Вы поставили рекомендованную цену, то Ваша кампания гарантировано будет показываться чаще, чем подобные кампании конкурентов, настроенные на то же место посадки и на те же категории.

Если выбираете местом посадки результаты поисковых запросов, в настройках кампании Вы указываете:

  • аудитория, ставка, дневной бюджет заполняются абсолютно также, как и в кампаниях с посадкой на главную страницу Маркета
  • формат блока. Тут есть три варианта:
  1. только товары (всё ровно то же, что и с главной страницей Маркета)
  2. товар с видео (1 товар - 1 горизонтальное видео 16:9 не более 200 мб, по клику на которое покупателя перекидывает на страницу с рекламируемым товаром)
  3. товары с баннером (добавляется стандартный баннер)

Особенности третьего варианта.

Сам блок - это баннер, который Вы сварганили в настройках кампании плюс справа от него товары, которые Вы добавили.

Вот так выглядит "Конструктор баннера"
Вот так выглядит "Конструктор баннера"

Из функционала: можно выбрать 1 фото товара, пастельный цвет блока слева от фото и текст 16-40 знаков на этот цветной блок. Всё 🥱

Если выбираете местом посадки карточку товара, в настройках кампании Вы указываете:

  • оформление блока, аудитория, ставка, дневной бюджет заполняются также, как и в двух предыдущих вариантах кампаний, описанных выше
  • формат блока. Здесь есть возможность выбора из двух вариантов: продвигать 1 товар или много. Если хотите разместить на карточке несколько товаров, то нужно добавить 6 товаров из одной категории. Добавите 5 (или один из 6 добавленных закончится) - и Яндекс Маркет будет демонстрировать только 1 из них, после того, как он закончится, будет демонстрироваться следующий в списке.

Нюансы по добавлению товаров и выбору категорий действуют и тут. Я думаю, спустя время это поправят.

Кстати, требования к фото, видео и текстовым материалам прикладываю ниже в карусель.

Личный опыт и результаты

Я в эту акцию для нищебродов хотела затестить кампанию всего с одним товаром - с нашим сундуком на колёсах. И вот, с какой проблемой я столкнулась: рекламный блок с одним товаром можно разместить с посадкой только на карточку товара или в результаты поиска, но обязательно с видео. Видео у меня нет.

Для остальных вариантов размещения нужно минимум 3 товара.

Я закинула 900 рублей на счёт в четверг, пришли они в понедельник 17-ого. 19 апреля в первый день акции в 6 утра я запустила 1 кампанию с сундуком. 20 апреля, спустя ровно сутки, увидев расход в три копейки, я создала и запустила ещё 3 кампании с разными условиями.

Вторые сутки акции - плюс 3 новые кампании
Вторые сутки акции - плюс 3 новые кампании

Модерация кампаний занимала не более 30 минут.

Итак, по моим кампаниям:

  1. "Проба пера" - первая, рекламируем сундук на карточке товара в категории "Сундуки".
  2. "Кашпо" - товары с баннером в поисковых запросах.
  3. "Кашпо на главной" - тут все кашпо, которые у нас есть на данный момент в наличии. На главной странице Яндекс Маркета рекламируемся.
  4. "Арт-борды и фанера" - товары с баннером в результатах поиска.

Между прочим, 4-я кампания "Арт-борды и фанера" содержит исключительно товары из магазина самозанятого. В статье про Яндекс Маркет я рассказывала о том, что бренд у нас один, а магазинов на Я.Маркете два: на ИП и на самозанятого. В магазинах разные товары, привязки к разным счетам.

То есть товары самозанятого продвигаться могут, но оплатить он сам это мероприятие не может в данный момент.

Я не буду Вас грузить множеством данных, которые я скринила. Я добавлю пару отчётов и свои выводы.

Посмотрите, пожалуйста, сначала на конкурентные ставки (далее КС) по 4-м кампаниям в карусели ниже.

Напомню, я в это вписалась потому, что это возможность за копейки затестить новый инструмент продвижения. И ещё потому что я занудный человек, который любит во всём разбираться, тестить ПО и потом обо всём этом также нудно рассказывать 🤣🤣

Акция была три дня. В первый день крутилась только одна кампании. Два оставшихся дня - четыре кампании.

Отчёты по акции, как и все другие отчёты, Яндекс Маркет предоставляет с задержкой по данным в двое суток.

Вот мини-отчёт ровно по трём дням акции.

Отчёт по 4 кампаниям, которые работали в три дня Акции
Отчёт по 4 кампаниям, которые работали в три дня Акции

Работали, судя по отчёту, 3 кампании из 4-х. Хотя никаких проблем, с настройкой или технических у Я.Маркета, не было.

За время акции было потрачено 17 копеек.

После окончания Акции я кампании не отключала. Только кое-где урезала ставки и оставила крутиться до окончания суммы на счету.

Ниже в карусели фото-отчёты по тому, как расходовался бюджет.

А ниже Excel'евский отчёт по всем дням, когда крутились кампании.

Отчёт по 4 кампаниям за неделю (900 рублей)
Отчёт по 4 кампаниям за неделю (900 рублей)

Выводы по тому, что я увидела.

1. Может показаться сначала, что крутить рекламу на главной странице Маркета - это самое крутое, и что именно она должна приносить просмотры и заказы. Нет. Там широкая, не целевая аудитория. Работать с ней трудно. Особенно малявкам.

Крутить рекламу на главной странице имеет смысл с товарами известных брендов или с товарами повседневного спроса, когда показатель конверсии в корзину высокий.

Для микро-производств или самозанятых есть смысл помелькать на главной странице, если у Вас товар - пушка 🔥 💣 или суперские фотографии. В любом другом случае - это слив бюджета.

За 30 показов наших кашпо на главной странице мы заплатили 768 рублей 72 копейки.

2. Кампании с посадкой на карточке товара в одной категории - самые чётко направленные.

Там - именно Ваша аудитория. Не всегда большая, но это именно те люди, которые ищут то, что Вы производите.

Но прежде, чем её запускать, Вам нужно "пройтись" по своим ближайшим конкурентам на этой же площадке, понять, в чём Вы проигрываете (это может быть отсутствие отзывов, не очень хорошие фото, скудное описание и т.п.) и ликвидировать эти пробелы или компенсировать в чём-то другом (например, дать больше кэшбэка баллами Плюса). В общем, нужно сделать так, чтобы Ваш товар выглядел привлекательнее для покупателя.

Подобные кампании я бы крутила (а лично я и буду крутить) на постоянной основе, они самые бюджетные и направлены на целевые аудиторию. Буду мониторить постоянно пересчитывающиеся ставки и лавировать между соотношением ставка/дневной бюджет при необходимости.

Сундук показался за трое суток (я не считаю дни акции, так как там копейки платились за показы, в прямом смысле) 18 людям. Заплатили мы за это 21 рубль 62 копейки.

3. Кампании с посадкой в результаты поисковых запросов самые дорогие.

Как Вы ищите какой-то товар просто в инете или на маркете? Вы вбиваете его в строку поисковика или строку поиска на маркетплейсе. Не только Вы так делаете, но и 90% покупателей.

Именно по этой причине уже сейчас на Озоне эти категории в Ж... мира 😂

Категориями пользуются очень редко и чаще самые занудные. Как я 😁

Лет 15 назад, когда Вы вбивали что-то в поиск и не находили, Вы думали: "Ну, ок, значит, этого нет в сети". Сейчас в такой ситуации Вы думаете: "Здесь что-то не так 😑, надо перефразировать". И правильно, в сети есть всё. И проще всего это найти - просто вбить в поиск (мы не имеем ввиду закрытые сервера).

Поэтому механизмы поиска, где бы они ни были, постоянно совершенствуются. Если человек вбил в поиске на Яндекс Маркете "деревянный сундук", вряд ли он хочет свежий виноград. Ему демонстрируются деревянные сундуки.

В результатах поиска самая горячая аудитория, которые уже хотят купить, им уже прям надо, и они сами ищут. Но выбирают среди схожих товаров.

Не совсем адекватные конкурентные ставки в этих кампаниях говорят о том, что рядом с Вами торгует тот, кто делает схожий товар тоннами (то есть прибыль получает только от продажи большого количества), или просто о том, что Вы решили рекламировать сезонный товар, и конкуренция высока.

По этой причине наша кампания "Кашпо" в поиске показывалась всего 1 день: только в этот день у нас получилось "выиграть" аукцион. Там конкурентная ставка была почти 600 рублей за 1000 показов! 😯

Ставка по второй кампании с посадкой в результаты поиска "Арт-борды и фанера" была тоже не минимальной - 151 рубль. Но даже эта кампания принесла положительный результат: 19 просмотров при расходе в 118 рублей 55 копеек.

Простите, мне 36, и я уже почти Петросян
Простите, мне 36, и я уже почти Петросян

"Что это за результаты? Куча слов, цифр - и ни одной продажи!" - скажет тот, кто ещё не вышел на маркетплейс, не начал торговать, или тот, кто единственный наследник престарелого зажиточного австрийского герцога.

Я не могу Вам тут написать то, что Вы хотите услышать/увидеть. Что-то вроде: мы наклепали товаров в столярке, нафоткали на коленке, зарегались на маркетах и продаём на 100 000 в месяц. Нет, всё не просто.

Самое трудное в бизнесе - это решиться начать. Когда ты начал, огляделся, ты понимаешь, что начать - было самым простым шагом. Самым трудным становится освоить тонну новой информации. Когда ты влился и работаешь, самое трудное - это не потерять запал инициативы и внимания.

Абсолютно новый инструмент продвижения, три добавления товаров в корзину перед майской распродажей, сотня новых просмотров на недавно освоенной площадке - это результат.

И, самое главное, в следующий раз, когда я буду запускаться в Полках, я буду точно знать, какие товары где рекламировать, чтобы затраты/результат соответствовали друг другу.

Если я что-то упустила, поправьте. Если возникли вопросы, задавайте.