По мнению военно-морского специалиста Х. И. Саттона, новые шведские подводные лодки класса А-26 «Блекинге» могут найти новую и совершенно уникальную нишу. Речь идет о нише, для которой конструкция этой подводной лодки исключительно приспособлена, т.е. для операций на морском дне, которые в последние десятилетия отошли на второй план.
Благодаря своим беспилотникам шведские подводные лодки А-26 будут уникальными, способными выполнять задачи на дне морей и океанов
Когда я впервые писал о кораблях А-26, я акцентировал внимание на их самой главной особенности - "невидимости". Уникальность этих кораблей сводится к «крайнему использованию методов малозаметности», то есть таких, которые делают боевую технику нечувствительной к гидроакустике, прежде всего, умело устраняя их радиолокационную заметность. Первый корабль A26, HMS Blekinge, должен быть передан ВМС Швеции в 2027 году, а годом позже его примеру должна последовать вторая подводная лодка HMS Skane.
Тип кораблей А-26 также должен быть уникальным за счет необычных конструкторских решений. Оказывается, на чертежных досках он с самого начала проектировался, чтобы лучше подходить для задач спецназа и борьбы с подводными дронами. Об этом свидетельствует наличие большой «ангар» Flexible Payload Lock внутри корабля, который расположен между торпедными аппаратами. Это для более крупных дронов, которые могут быть полезны в войне на морском дне.
Для этого пригодятся и сами торпедные отсеки, благодаря Saab SubROV, который можно запускать и эксплуатировать из торпедного аппарата любой подводной лодки. Последний может осуществлять разведку, наблюдение и рекогносцировку, передавая данные в режиме реального времени на подлодку по проводу и, таким образом, без риска обнаружения сигнала.
Благодаря этому корабли типа А-26 смогут выполнять некоторые задачи, связанные с борьбой за морское дно. Они смогут найти и проверить трубы или кабели, т.е. контролировать инфраструктуру на глубине до 500 метров, то есть в любом уголке Балтийского моря (максимальная глубина 459 метров), а также многих других морей. Тем более, что вышеупомянутые более крупные дроны (например, Saab Double Eagle и Sabertooth) после взлета из корабельного ангара могли погружаться на глубину до 3000 метров.