Представители Института внеземной физики им. Макса Планка в Гархинге наблюдают за белым карликом. Его отличительная особенность в том, что через некоторое время он произведет мощный взрыв.
Разумеется, речь идет о взрыве сверхновой, что должно не только предоставить астрономам возможность наблюдать за зрелищным зрелищем космического фейерверка, но и собирать информацию о таких явлениях.
Важную роль в контексте сверхновых играют так называемые Предел Чандрасекара. Этот термин используется для описания теоретического верхнего предела массы белого карлика, при котором он должен взорваться. К таким выводам пришел в 1930 году Субрахманьян Чандрасекар, астрофизик, лауреат Нобелевской премии, заявивший, что чем больше масса белого карлика, тем сильнее на него действует собственная гравитация и тем меньше он становится.
Ученые из Германии обратили внимание на систему, выявленную благодаря т.н. супермягкий рентген. Он образуется в результате ядерного синтеза газа у поверхности белого карлика. Учитывая наблюдаемую светимость, члены команды пришли к выводу, что масса белого карлика увеличивается медленнее, чем считалось ранее. Дальнейшие выводы в этом вопросе должны привести к оценке количества сверхновых, связанных с активностью белых карликов.
Белый карлик, наблюдаемый астрономами, находится в Большом Магеллановом Облаке
Последние выполняют по крайней мере две важные роли: одну для функционирования Вселенной и другую для наших исследований, посвященных этому. Именно взрывающиеся белые карлики дают железо, и благодаря их очень похожей яркости ученые-космонавты могут более точно определять расстояния, отделяющие нас от этих объектов.
В прошлом ученые считали, что существуют двойные звездные системы, в которых белый карлик аккрецирует и сжигает гелий. Однако нам так и не удалось их наблюдать, и прорыва пришлось ждать около тридцати лет. Однако, похоже, оно того стоило, так как недавно наблюдалось излучение, в оптическом спектре которого полностью доминирует гелий.
Его источник находится в Большом Магеллановом Облаке и содержит в основном эмиссионные линии гелия, исходящие из аккреционного диска. Система [HP99] 159 примерно в десять раз слабее, чем ожидалось, а температура ее рентгеновского излучения находится в ожидаемом диапазоне стабильного горения гелия. Наблюдаемая яркость предполагает, что горение поступающего гелия в белом карлике стабилизируется его быстрым вращением. Это, в свою очередь, приводит к ожиданию того, что вскоре там произойдет мощный взрыв. Сможем ли мы наблюдать его в ближайшем будущем? К сожалению, определение временных рамок таких явлений — задача не из легких и остаются только догадки.