Начало.
Яман шёл на поправку. Теперь валиде дежурила в его покоях и никого лишнего не пускала.
-Меня даже не пускают! - возмущалась Разие-султан - Османа-пашу! Оцепили падишаха плотным кольцом. Боюсь, что мой бедный супруг скоро потеряет свою должность. Валиде настроена весьма решительно в этот раз.
-Я не в силах что-либо сделать. Он так и не вспомнил меня или делает вид, что не помнит - Ширин ходила по комнате из угла в угол. Проблемы обступили со всех сторон. Шехзаде Баязид тоже сторонится меня, как будто я ему чужая.
-Это всё влияние валиде-султан. После того как ты пропала, она поручила твоего сына заботам Гюльгюн, а после её смерти сама занялась мальчиком.
-Бедняжка Гюльгюн. Печальная участь постигла её - искренне произнесла Ширин, вспоминая скромную красавицу - где её дочка, не знаешь?
Разие-султан равнодушно пожала плечами.
-Не знаю, валиде приказала найти для девочки кормилицу и убрать из дворца. Она ждала очередного внука и от какой из наложниц, не важно. Лишь бы род продолжала не ты. Полагаю, что она всё-таки тоже догадалась, что ты дочь султана Ахмеда и Гюльбахар-хатун. Очень ты похожа на свою мать.
Ширин до сих пор не могла поверить, что стены этого дворца слышали её первый крик. И что женщина, родившая её, была возлюбленной самого повелителя и родом из старинного рода потомков русского царя Павла. Кругом одни царственные особы, а значит она не из простых девушек.
Поздно вечером Ширин поймала Али-агу. Она в последнее время, как очнулся султан, из своих покоев старалась не выходить.
-Моя госпожа, как я рад вас видеть - прошептал евнух - простите, что не захожу к вам. Таков приказ валиде и тех кто ослушается его, ждёт суровое наказание. Мне кажется она что-то задумала против вас и ждёт только одобрения султана.
-Мне всё равно что она задумала, уверена что у неё ничего не выйдет. Ты мне ответь, где дочка Гюльшах-хатун? - Ширин очень хотелось узнать о судьбе малышки. Ведь она ни в чём не виновата и в ней течёт такая же кровь османов! А с ней так жестоко поступили.
-Её отдали какой-то женщине. Она живёт за старым рынком, тоже родила недавно. А муж умер у неё. Она согласилась взять девочку себе, но запросила много золота за неё. Пришлось обратиться к шехзаде Мураду, минуя валиде султан. У него душа чистая и добрая, шехзаде не смел ослушаться валиде, но тайно распорядился выдать кормилице столько золота, сколько она запросила. Чтобы его сестра ни в чём не нуждалась.
-Этим он пошёл в падишаха. Айбиге намного равнодушнее в таких вопросах и судьба чужого ребёнка, её никогда не взволновала бы - задумчиво произнесла Ширин. В своём сыне она видела совершенно другие черты характера, жестокие.
Распрощавшись с Али-агой, который всё волновался как бы их не увидели, Ширин сама того не осознавая, направилась к падишаху. Ноги сами привели её к дверям его покоев.
-Валиде-султан вышла, для неё подготовили хамам - тихо сообщил стражник у входа в султанские покои. Этим он как будто намекнул, что вход свободен и времени предостаточно, что бы поговорить с султаном.
-Айбиге нет? - так же тихо спросила Ширин, опустив голову.
-Нет.
Двери тихонько скрипнули и молодая женщина вошла в полумрак просторной комнаты. Яман сидел на подушках перед низеньким столиком и задумчиво смотрел на огонь свечи. Выражение его глаз было жёстким и колючим. Ширин даже поёжилась, как от холодного ветра, дунувшего в её сторону.
-Кто позволил войти ко мне? - даже голос ледяной! Ямана как будто подменили или его разумом управлял кто-то извне.
-Повелитель, это я, Ширин-хатун. Я ваша возлюбленная и мать вашего сына Баязида - голос девушки немного дрожал. Подойти ближе она не смела, ноги словно одеревенели.
-Мне рассказали кто ты и что ты сделала. Валиде просит выслать тебя из дворца. Навсегда.
Сердце Ширин забилось в груди, как раненая птица. Как, навсегда? За что?
-Меня выкрали повелитель. На долгие месяцы я пропала и только благодаря Осману-паше смогла вернутся к вам и к своему сыну!
-Осман-паша - предатель. Он твой сообщник и уже завтра же покинет должность главного визиря. Мне матушка всё рассказала и моя законная супруга Айбиге-султан. Откуда ты взялась в моём дворце? Как смогла проникнуть в мою душу, завладеть моим разумом? - взгляд Ямана, брошенный на Ширин, был гневным. Ещё немного и он прикажет её вообще казнить! Что же такого ему наговорили? Как смогли оклеветать?
Ширин бросилась к султану и упала на колени. Слёзы текли по её бледному лицу.
-Ну посмотри на меня! Это же я! Я! Я люблю тебя, а ты меня. Почему ты не узнаёшь меня? Не веришь? Что с тобой случилось, мой султан? Ведь сколько бессонных ночей я провела в молитвах у твоей постели! А как мечтала вернуться из того заточения, в котором меня насильно удерживали! посмотри на меня, прошу!
Яман резко встал и оттолкнул девушку. Голова его разболелась, мысли путались. Он не помнил её! Не помнил! И верил только тому, что о ней рассказала его мать и Айбиге!
-Уходи. Ты наглая лгунья, ты шпионка, подосланная персами! Ты около пяти лет жила в моём дворце, притворяясь моей возлюбленной! Это твой яд, оставленный в моих покоях отравлял воздух которым я дышал и ядовитые пары которого чуть не лишили меня жизни. Лекари подтвердили, что я был отравлен и впал в бессознательное состояние. Тебя не украли, ты просто вернулась на родину. Османа видели во владениях персидского шейха, он искал с тобой связь! И нашёл, вернул сюда! Но я не дам совершить зло во второй раз. Убирайся отсюда сама или я прикажу казнить тебя и Османа-пашу! - громовой голос падишаха раздавался в ушах поникшей Ширин, как выстрелы из пушки. Это крах ... Её любовь снесли и разрушили, не оставив камня на камне.
Она медленно поднялась и расправила платье. Слёзы высохли на щеках, но душа разрывалась от боли.
-Позволь хотя бы остаться до обрезания Баязида. Потом ты меня не увидишь - в ней говорила уже не покорная Ширин, а Александра Воронцова.
Яман молчал, отвернувшись к окну. Руки его были сцеплены за спиной и весь вид говорил, что разговор окончен. Ширин медленно присела перед ним и двинулась на выход. В дверях она столкнулась с валиде, её взгляд просто испепелял. Пообещав стражникам, что их выбросят из дворца за неповиновение, она вошла внутрь.
Жизнь во дворце превратилась для Ширин в ад. Наложницы открыто насмехались над ней, валиде приказала перевести её в общую комнату и запретила выходить из гарема. Али-ага и Салиме-калфа как могли поддерживали её. ФатИма-хатун держала нейтралитет, хоть в душе и жалела госпожу по крови. Но трон достался тщедушному маменькиному сынку, который исполнил свою угрозу и снял с должности главного визиря Османа-пашу. Разие-султан вход во дворец был закрыт и она долго кричала возле главных ворот, что всё ещё им вернётся! И что зря она поддержала Ямана, позволив беспрепятственно занять ему трон её отца.
До праздника обрезания шехзаде оставалось две недели, как однажды ночью, гарем был встревожен. Привели толпу грязных и напуганных молодых девушек. Валиде приказала обновить гарем и выкупить новых наложниц. Старых, кто больше трёх лет жил в гареме и ни за что получал жалованье, так и не попав к султану, валиде потребовала выслать из дворца и выдать замуж.
-Всё, наступили смутные времена - пробормотала Салиме-калфа, возникшая рядом с заспанной Ширин - а что с тобой будет? Я слышала, что валиде настаивает на твоей казни! Но ведь всё что они про тебя говорят, это же неправда!
Комок подступил к горлу и с трудом Ширин смогла произнести:
-Сразу же после обрезания, я сбегу. И заберу с собой дочку Гюльгюн, Помоги мне, прошу!
Салиме испуганно посмотрела на хатун. Она сошла с ума?
-Или будет лучше, когда меня казнят? - сдавленно добавила Ширин.
Новеньких девушек отмыли, одели и включили в хозяйственную книгу гарема, назначив им жалованье. Одна из них, Айше выделялась яркой и вызывающей внешностью. Она вела себя чересчур высокомерно и сразу же стала цепляться к Ширин. Остальные только поддержали её в этом. Ширин стала изгоем гарема и окрики Али-аги и Салиме-калфы, не имели на них никакого воздействия.
-Сегодня пойдёшь к султану, Айше - невозмутимо оповестила ФатИма-хатун, обратившись к новенькой. Ширин, услышав это, вздрогнула. Всё внутри сжалось от ревности и боли. Словно нож в спину воткнули и провернули несколько раз. Она незаметно выскользнула из гарема и направилась во дворцовый сад. Плевать, что ей запрещено! Ей нужен свежий воздух.
-Госпожа - раздался откуда-то шёпот. Ширин обернулась, в кустах спрятался какой-то слуга мужчина. Он протягивал тугой свёрток - вам письмо просили передать. Давно пришло, не было возможности.
Ширин осмотрелась, но вокруг было темно. На небе собрались тёмные тучи и летний вечер погрузился во мрак. Девушка схватила свёрток и быстрым шагом направилась в дальний угол сада. Там ей никто не помешает прочитать таинственное послание.
" Милая наша Сашенька ..." - прочитала Ширин, развернув письмо. Слёзы застлали её глаза и прижав к себе столь дорогое послание, она дала волю бурным рыданиям.