Найти тему
Мой маминг

Что бы я сделала иначе в прикорме

Оглавление

Сейчас моей дочке два с половиной. Прикорм я начала вместе с появлением пищевого интереса и случилось это в шесть месяцев. Сейчас я вижу результат и точно могу сказать, чтобы я сделала иначе. Этим опытом и хочу сегодня поделиться.

Больше овощей

В дошкольном возрасте, то есть с двух лет, ребёнка невозможно заставить есть овощи. Они либо есть в его пищевой базе, либо их нет.

Именно в младенчестве в момент прикорма эта самая пищевая база и формируется. Для её создания нужно два условия. Первое — это чтобы ребенок ел то, что ему дают.

Должна отметить, что с пробой мяса и морепродуктов не было никаких проблем. Дочка ела их с первого раза и никогда не отказывалась. А вот с овощами ситуация была сложнее.

В курсе «прикорм» Марины Ступиной четко говорится, что просто не нужно сдаваться и настойчиво продолжать предлагать овощи ребёнку. И это, правда, работает.

Так у моей знакомой сын есть огурцы. А моя дочь ест броколли. Да-да, то самое нелюбимое всеми детьми броколли моя дочь выбрала как единственный овощ для еды. 

-2

И често жалею, что не была настойчива с другими овощами. В курсе говорится, что нужно предлагать до 8-10 раз, прежде чем ребенок начнёт есть овощ постоянно. Для этого также нужно второе условие.

Больше времени изучению пищи

Есть крутой прием — изучение пищи. Многие мамы замечают, когда ребёнку в младенчестве даешь любую еду, она, как правило, оказывается размазана по столу. На самом деле, это процесс изучения пищи: её консистенции, состава, свойств.

И мудрые родители уделяют этому процессу отдельное внимание. Как известно, прикорм — это процесс, в котором ребенок формирует пищевую базу. Как правило, в этот момент он еще находится на ГВ или ИВ, поэтому пищевую ценность получает от смеси или молока.

А вот с пищей он только знакомится. Можно создать специальный отдельный процесс. На тарелку выкладываются маленькие кусочки разной еды и даются ребёнку на самостоятельное изучение. Тут главное понимать, что ребенок с едой не играет в этот момент, а изучает её. Поэтому процесс, чтобы он ел, форсировать не нужно.

Традиция приема пищи

-3

Это когда вся семья собирается за столом на завтрак, обед и ужин. Это отличная традиция, так как она позволяет установить иерархию в семье естественным образом. Мама-альфа накрывает на стол и приглашает всех на трапезу.

Это классный способ сплотить семью. И наслаждаться пищей. Что невероятно важно, чтобы не привить ребёнку расстройства пищевого поведения.

Это способ уйти от экранного воздействия. У нас на кухне телевизора нет, поэтому это отличный способ отдохнуть от гаджетов. И я периодически практикую общий стол, но получается не всегда.

Не есть в комнате

Посыпаю голову перлом, так как в моей собственной семье мы с мужем всегда демократично относились к месту приема пищи. И часто позволяли себе это в комнате у телевизора.

Но когда маленький ребенок начинает есть шоколад или мороженное на диване, грязное всё. И отучить потом очень сложно. И даже невозможно.

Единственный момент, где можно простроить границы — это в другой квартире. Например, у бабушки ни я, ни моя мама не разрешают есть нигде, кроме кухни.

Меньше вопросов, больше действия

Если у вас проблемы с альфой, и ваш ребенок находится в ней, а не вы, значит есть проблемы с вопросами по еде. Вернее, так. Вы можете исправить эту ситуацию, если перестанете задавать вопросы, типа, что ты хочешь есть?!

Сюда же относятся вопросы: ты хочешь апельсин? Ты хочешь кефир? Ты будешь с нами есть? Это все никуда не годится. 

Вы заботитесь о ребёнка, а значит вы, в первую очередь, решаете по еде. Вы можете предложить выбор, но не перебирать до бесконечности. Например, ты будешь картошку или курицу? 

Моя дочь может ответить, что ничего не будет. Я не переживаю. Дожидаюсь, когда в следующий раз она подходит и говорит, что хочет кушать, и я снова предлагаю тот же выбор. Так до трех раз. И потом она его делает.