Когда Бернини впервые увидел мраморную резьбу юноши по имени Джулиано Финелли (1601-1653) он понял, что ему повезло.
⠀
Резец молодого мастера действительно творил настоящие чудеса, превращая мрамор в атлас и изысканные ажурные кружева. Джулиано удавалось даже высекать из мраморной белизны соболиные меха.
Бернини не раздумывая взял Джулиано в мастерскую и доверил ему работу над многими своими скульптурами.
⠀
Именно он выполнил ветви и листья лавра, растущие из рук Дафны, которая предпочла превратиться в дерево, лишь бы избежать страсти Аполлона.
⠀
Скульптура «Аполлон и Дафна», настоящая жемчужина галереи Боргезе, вызывала восторг у всех, кто ее видела.
И Бернини задумался.
⠀
Талант Джулиано Финелли оказался слишком ярким. Сам Джан Лоренцо о такой технике даже мечтать не мог. И он сделал все, чтобы удалить молодого скульптора из Рима.
⠀
Но к счастью, это случилось уже после того, как Джулиано Финелли познакомился с Марией Барберини.
⠀
Девушка была племянницей папы Римского Урбана VIII. Джулиано мог часто видеться с ней, ведь будучи помощником Бернини он имел свободный доступ в резиденцию папы. Это позволяло им встречаться.
⠀
К сожалению, Мария умерла совсем юной, и мы так никогда и не узнаем, успели ли у них со скульптором уже сложиться романтические отношения.
⠀
Но на память об их знакомстве нам остался настоящий шедевр - прекрасный скульптурный портрет, который стал вершиной творчества самого Джулиано и сегодня находится в Лувре.
⠀
Детали выполнены с необыкновенным мастерством, кружевной воротник потрясает воображение.
⠀
А на груди спрятана маленькая брошь в форме пчёлы - символа династии Барберини, к которой принадлежала девушка.
⠀
Этот портрет - один из лучших примеров искусства римского Барокко!