Найти тему

Рецензия: EVERSPACE 2

Оглавление

Немцы из ROCKFISH Games успели. Пускай разработка EVERSPACE 2 затянулась на целых два лишних года, но они все равно успели. С полной уверенностью можно заявить, что с момента релиза в этом апреле и аж до шестого сентября игра будет гордо носить звание лучшей игры про космос в текущем году.

То есть аккурат до выхода Starfield.

СО ВТОРОЙ ПОПЫТКИ

Первая часть EVERSPACE оказалась хороша всем, кроме одного: своего поджанра. Это был космосим-рогалик, где приходилось умирать стотыщмильонов раз, чтобы постепенно прокачиваться и залетать все дальше и дальше по одному и тому же набору локаций.

Мощное контрастное освещение делает любую локацию эпической, пусть это даже простая россыпь астероидов
Мощное контрастное освещение делает любую локацию эпической, пусть это даже простая россыпь астероидов

Даже сами разработчики признавались, что мера оказалась вынужденной ввиду скромного бюджета и что второй EVERSPACE станет уже полноценным «фрилансероподобным» продуктом с полноценной свободой перемещения.

Что ж, они не соврали.

LAWFUL GOOD

Играем мы за все того же Адама Розлина – одного из клонов боевого пилота-аса из первой части. Только теперь жизнь у нас одна, без возрождений. Взамен ее наполнили всякими сюжетными поворотами, петлями, бочками и прочими фигурами высшего сценарного пилотажа. Шутка.

Для любителей полного погружения специально оставлен вид из кокпита
Для любителей полного погружения специально оставлен вид из кокпита

На самом деле, в какую-то полноценную серьезность сюжет и не думает пытаться. Что, наверное, и правильно. Классическая космическая мыльная опера должна быть про умелого, но наивного пилота, спешащего на помощь всем сирым и убогим, про ватагу его верных друзей-инопланетян (таких же бескорыстных бессребреников) и, конечно, про злодея, которого надо остановить ради мира во всем мире.

Именно так дела в EVERSPACE 2 и обстоят. Наш Адам летает по звездным системам, спасает всех подряд, периодически ловит флэшбэки из своего прошлого и противостоит плохишам всех мастей и размеров.

Сюжет подается по большей части через банальные диалоги по рации, иногда перемежаясь рисованными сценками-вставками, когда надо показать героя вне корабля. Выглядят они хоть и бюджетно, но вполне сочетаются по духу с общей простоватостью повествования, так что глаз не режут.

Чем крупнее вражеский корабль, тем больше спецэффектов и выпавшего хабара после его уничтожения!
Чем крупнее вражеский корабль, тем больше спецэффектов и выпавшего хабара после его уничтожения!

Кстати, и сами диалоги зачастую стремятся создать несерьезную атмосферу легкого комедийного боевика: чего стоят одни только постоянные шуточные перебранки Адама с его ворчливым бортовым искусственным интеллектом.

ЗАЛЕТЕТЬ НА ОГОНЕК

Обещанная свобода перемещений в EVERSPACE 2 присутствует, но масштабов No Man’s Sky от игры ждать точно не стоит. Тут всего семь звездных систем, и открываются они постепенно, по мере прохождения сюжетки.

Подход к созданию игрового мира оказался весьма старомоден. Нельзя просто взять и приземлиться на любой планете или прилететь в любую точку космоса. Внутри каждой из звездных систем раскидано около десятка помеченных точками уникальных локаций, будь то звездная станция с ее окрестностями, торговый хаб рядом с прыжковыми воротами или обломки астероида.

Наземные, точнее надземные локации тоже существуют
Наземные, точнее надземные локации тоже существуют

Между ними мы путешествуем по космосу только на субсветовой суперскорости, а по пути периодически ловим различные «сигналы», которые можно разведать. Если пользоваться терминами ролевых игр, это такие случайные встречи, в ходе которых на небольшой, генерируемой случайным образом локации можно повоевать с пиратами, помочь застрявшему в минном поле торговцу или просто добыть немного минералов.

Основные же локации довольно крупные, в полтора десятка километров, и содержат не только нужные для сюжета элементы, но также и кучу всяких мелких секретов. Даже удивительно, насколько сильный упор на это сделан.

СЛЕДОПЫТЫ КОСМОСА

EVERSPACE 2 – настоящий рай для любителей изучить каждую расщелину и заглянуть под каждый камень. Повсюду здесь разложены нычки, причем разложены вручную, специально. И очень часто это не просто контейнер, а контейнер запертый. И открыть его можно, только если сначала найти в обломках корабля по соседству энергоячейку, захватить ее гравилучом и воткнуть в реактор висящей рядом станции. Затем расстрелять открывшийся люк с генератором силового поля вокруг контейнера, и напоследок выстрелить в правильном порядке по мигающим лампочкам замка.

Любой объект в игре – потенциальный источник лута. А уж древний остов крейсера просто не может не содержать охапку спрятанных ништяков
Любой объект в игре – потенциальный источник лута. А уж древний остов крейсера просто не может не содержать охапку спрятанных ништяков

То есть решить целый многосоставной паззл. И таких паззлов тут – тьма тьмущая. На прохождение сюжетки в EVERSPACE 2 уходит десятка два часов. На выполнение всех побочных квестов – еще столько же. Но если вы из тех маньяков-комплеционистов, которых хлебом не корми, дай зачистить каждую локацию на 100%, то для полного прохождения игры даже сотни часов может не хватить.

ВОИН, ЛУЧНИК, МАГ И ВОР

Если говорить непосредственно про сам геймплей, то ничего космосимуляторного в EVERSPACE 2 нет. Это типичная космоаркада, с близкими расстояниями до врагов, неторопливой динамикой движения, маленькими условными планетами и без всяких попыток соблюсти реализм.

Но это совсем не значит, что реализовано это все примитивно и скучно. Совсем нет. Враги в меру назойливы, нападают звеньями, разнятся по типу поведения, то есть требуют применения разных тактик в бою.

Арсенал в игре большой, но хорошо знакомый любому ценителю жанра: от ракет и миниганов до лазерных лучей
Арсенал в игре большой, но хорошо знакомый любому ценителю жанра: от ракет и миниганов до лазерных лучей

Наш корабль приходится оснащать примерно как героя в той же «дьябле»: навешивать оружие и броню в соответствующие слоты (причем делается это прямо по ходу дела, не надо никуда залетать, чтобы «переодеться») и выбирать активируемые скиллы. Даже перки – и те есть.

Да и самих типов кораблей с полдюжины, каждый со своей специализацией. Хочешь, будь снайпером с пассивным умением на увеличение урона в зависимости от дальности от цели. Хочешь – бери бомбардировщик, который генерирует ракеты и бомбы сам, без необходимости их докупать на станциях. А хочешь, бери корабль-матку, строй дроны и воюй ими. Гибкая система купли-продажи позволяет менять не понравившийся корабль на другой лишь чуть доплачивая в процессе, так что ограничений по выбору стиля игры практически нет.

Магазины кораблей почти всегда содержат полный набор доступных классов
Магазины кораблей почти всегда содержат полный набор доступных классов

EVERSPACE 2 – это настоящий олдскул. Во всем. Сюжет здесь про то, как добро и честность побеждают зло и коварство, а не про то, сколько черных трансвеститов нужно, чтобы вкрутить лампочку.

Локации созданы качественно, со вкусом и вниманием к деталям: чего стоят одни только висящие посреди астероидов гигантские обломки взорванных когда-то линкоров, в которых можно блуждать, как в лабиринте.

Догфайт, с одной стороны, требует немного рефлексов, но с другой, позволяет подобрать экипировку под любую манеру игры. А уж любители нахапать побольше всякого добра точно будут в восторге, – лут здесь валяется тоннами буквально на каждом шагу.

Единственное, чего в EVERSPACE 2 нет – мультиплеера. Это чисто одиночное приключение, призванное развлечь одного конкретного человека: вас. Так что и тут получается скорее плюс, чем минус.

Рейтинг - 8.2

-8

Everspace 2
532 интересуются