Приветствую уважаемые автолюбители с вами вновь автоэксперт Вдовиков Сегодня у нас одна из самых жарких тем для обсуждения всеми автовладельцами. Нужно ли останавливаться, если инспектор ДПС останавливает вне стационарного поста в любом месте на трассе, имеет ли он право это делать.
Ночной дозор
Итак представьте ситуацию - ночь одинокий водитель едет по трассе практически никого нет тут, откуда не возьмись, появляется человек в форме гаишника и начинает махать полосатой палкой призывая остановиться.
С одной стороны нужно подчиниться законному требованию сотрудника полиции, а с другой стороны, может, это не сотрудник полиции вовсе. А какой-нибудь ряженый злоумышленник, который только и ждет, чтобы разжиться. Чем-нибудь из имущества наивного автовладельца. Как поступить в подобной ситуации и не стать нарушителем закона
История вопроса
А вы откуда вообще взялась вся эта история со стационарными постами? Оказывается, раньше вне города сотрудники ГИБДД могли останавливать водителей только на стационарных постах.
Потому? что и проверить водителя можно было только на компьютере, а интернет тогда по вай-фаю сильно не раздавали. К тому же лютовали всяческие разбойники с большой дороги. Да и автомобили населения все-таки было значительно меньше.
В общем, мера по остановке водителей только на стационарных постах была довольна-таки оправданный.
Что было дальше?
Дальше шло время и количество машин, а также технический уровень ГИБДД все время увеличивались с каждым годом. Поэтому правило об остановке на нестационарных постах на стационарных постах в дальнейшем отменили и случилось это аж в 2017-ом году.
С одной стороны недавно, а с другой стороны уже куча времени прошла. Но многие водители до сих пор задаются таким вопросом, нужно ли останавливаться за пределами города вне поста.
Особенно ночью или в каких-либо подозрительных обстоятельствах. Или можно все-таки проигнорировать инспектора и проехать дальше?Происходили разные казусы, судебная практика, водители отказывались останавливаться дела, доходили до суда.
В итоге все дошло до верховного суда, который является последней инстанцией в нашей судебной системе и выпускает специальные постановления Пленумы ВС, в которых разъясняет нижестоящим судам, как действовать в той или иной спорной правовой ситуации.
Вот что решил верховный суд
Итак, верховный суд разъяснил, что инспектор ГИБДД действительно может остановить водителя вне стационарного пуста поста, причем в любое время дня и ночи, и водитель обязан выполнить его требования в соответствии с законом.
Ну, есть как всегда ряд нюансов, которые помогут и подозрительным водителям. За водителями все-таки оставили право не останавливаться по требованию инспектора ДПС, если он вызывает подозрение или по каким-либо иным причинам, но после этого необходимо сделать одну из указанных вещей.
Либо доехать до отделения ДПС или полиции и сообщить о том, что в таком-то месте вас пытались остановить, но вы не остановились.
Либо, что еще проще позвонить на горячую линию ГИБДД, представиться и сообщить тоже самое. Только по телефону. В этом случае водитель может избежать и последствий не остановки. Но в то же время. Имеет право на обоснованные подозрения.
С одной стороны очень интересное решение учитыващее, как требования закона, так и интересы водителей. Но могут быть и странные казусы, например, когда водитель не остановился, а ГИБДД оказались настоящими и отправились за ним в погоню.
Как он будет потом оправдываться? Ребята, да я подумал, что вы не настоящие, а ряженые и вообще. А они ему вы задержаны за невыполнение законных требований сотрудника полиции по ст.19.3 пройдемте в отделение. Никаких постановлений пленума не знаем пройдемте гражданин.
В общем, довольно веселая ситуация, я так думаю.