Выпала мне тут на днях в ленте очередная публикация на тему "садик-зло" и "зачем-рожали-если-чужой-тетке-отдали". Ну, и, как водится, приводились истории мам, которые в садик детей не водят и у них все так замечательно, ну просто так замечательно...
Не спорю, если в семье имеется опыт серьезного дошкольного воспитания, желательно, с дореволюционных еще времен, или ребенок откровенно "несадиковский" (а такие реально есть, как правило, это связано с проблемами со здоровьем физическим или проблемами плана психологического), то смысл в дошкольное учреждение не ходить определенно есть. Во всех же остальных случаях, красивые картинки, которые рисуются мамами на тему того, как здорово они развиваются и социализируются "без всех этих теток", особого доверия не вызывают. Опыт показывает, что о результатах "не хождения в сад" надо спрашивать не мам, а самих детей и их школьных педагогов (есть, конечно те, кто и в школу потом не ходит из этих же соображений, но это уже совсем беда), потому что у мам всегда все будет прекрасно, ведь это было мамино решение - не водить в сад, она его с пеной у рта отстаивала, не может же она признать свою неправоту.
В реальности, в первых классах несадиковких детей очень видно (по собственному опыту работы в первых классах). Если "деть" лезет, куда надо и не надо с видом "нуууу, кто тут у нас самый умный? Я!" (Обратите, кстати, внимание, в любом посте мамы, которая в сад ребенка не отдала в свое время, обязательно будет присутствовать этот мотив - мой в школе был самый умный\самый развитый\самый общительный\самый воспитанный - нужное подчеркнуть) или наоборот - сидит с явным ощущением "блин-да-что-здесь-вообще-происходит?" - к гадалке не ходи: мама решила в свое время, что ребеночку дома лучше. Потом большинство выравнивается, конечно. В 9, например, классе уже "несадиковских"детей, которые так и остались "несадиковскими" по пальцам можно пересчитать, но во многих отношениях самый важный первый класс такие детки тратят не столько на учебу, сколько на то, чтобы как-то адаптироваться к ситуации, к которой, по уму, они должны были адаптироваться за четыре года до этого. И если маме кажется, что все отлично, не факт, что ребенку кажется также. Да просто появиться в статусе новенького в уже сложившемся коллективе, а в первый класс часто приходят садиковскими группами - это уже стресс.
Безусловно, есть примеры успешного домашнего дошкольного воспитания, кто спорит, но их куда меньше, чем кажется мамочкам, которые "не-для-того-кровиночку-рожали-чтобы-он-строем-завтракать-ходил". Чаще всего "несадиковскость"ребенка объясняется не интересами самого ребенка, а мамиными амбициями, ревностью, нежеланием ходить на работу - далее везде. С другой стороны, есть в этой ситуации и несомненная польза - больше свободных мест для тех, кто понимает необходимость качественного дошкольного образования