Уважаемые читатели, мы предлагаем вашему вниманию детектив-загадку. Внимательно прочитав его, вы сможете сами вычислить преступника. Но для этого вам предстоит найти в тексте главные улики.
Вер, забеги сегодня после работы, а? Чайку попьем, потрещим.
Следователь насторожилась. Когда подруга, державшая крупный бизнес, предлагала «потрещать», это всегда означало серьезные проблемы. Но по телефону Вера расспрашивать не стала. Можно было бы, Галя и так бы рассказала. Значит, дело важное, требующее конфиденциальности. К ак только удалось «сбежать» с работы, Вера кинулась к подруге.
– Галь, прости, раньше не могла, вызовов сегодня много. Что стряслось? Рассказывай.
Следователь скинула пальто и сапоги, и подруги прошли на кухню. Галя выглядела очень взволнованной. Даже чашку чая удержать не могла, тряслись руки.
– Вера, тут такое дело, – Галя сделала большой глоток чая. Крепко зажмурилась и вновь заговорила.
– У меня недавно появился новый партнер по бизнесу. Николай Свиридов.
Я давно хотела его заполучить. Да ты наверняка его знаешь. Человек он уважаемый, филолог, некогда в институте преподавателем работал, на международном факультете, связи ого-го какие.
– Пока не очень понимаю, – пристально посмотрела Вера на подругу.
– Ну а чего тут понимать? Николай нужен мне как лицо фирмы. Ты знаешь, я грубоватая, несдержанная, жесткая. Для бизнеса самое оно. Но бывают встречи, переговоры несколько иные и не менее важные. А Свиридов мужчина весьма представительный, обходительный, дамы от него млеют, мужики уважают. Меня-то явно недолюбливают.
– Все равно пока не понимаю, – ответила следователь.
– Ну смотри, голова у него светлая. Знаешь, как он ребусы разгадывает? Что семечки лузгает. Головоломки всякие, кроссворды. Все для него нипочем. Умный мужик, словом. Так вот, помог он мне уже пару-тройку хороших сделок провернуть. Дела в гору пошли. Я бы так не смогла. Нахрапом бы перла, а он все так вежливо, с улыбкой. Находка, а не партнер.
– И? – еще раз попыталась прервать восторженную тираду подруги Вера. – Сегодня он уехал заключать одну важную сделку. Он в машину, а мне тут нашептали, что «деловые партнеры», к которым он отправился, ну… не самые законопослушные. Понимаешь?
– Понимаю. Дальше.
Я звонить, а у Николая телефон не отвечает. Час назад мне на электронку вот это письмо пришло.
– Галя протянула Вере листок с напечатанным на принтере посланием. – Его в заложники взяли и требуют бешеную сумму.
В полицию заявить не могу, сама понимаешь. Это я нашла этих людей. Я ответственна за то, что случилось. Что делать-то, Вера?
Но Вера уже не слушала, внимательно изучала записку.
«Здорово, дружог! Советую маи слова воспринять со всей сегьезностью. Малю, доррогой! Я в заложниках у весьма сирьезных людей. Чтобы меня освобондили, нужно найти пять миллионав евро. Иначе мне труба. Деньги нуждно кинуть на электронный счот банка. Его я пришлю через три часа.
И запоммни, никакой полисии. Еначе мменя убьють!»
Галя плакала, стеная о том, что даже если она найдет деньги, это не гарантия, что Николая оставят в живых. Но Вера уже действовала. Набрав нужный номер, она скомандовала в трубку:
– Алло, Быков? Это Вера. Срочно записывай адрес и отправляй по нему группу захвата.