Фото https://ru.freepik.com/author/tonodiaz
Покупатель дистанционным образом приобрел товар на сайте ООО «Вайлдбериз». При получении товара был обнаружен недостаток.
Покупатель воспользовался своим правом возврата некачественного товара, однако ООО «Вайлдбериз» были удержаны деньги за обратную доставку товара ненадлежащего качества.
В службе поддержки покупателю сообщили, что удержание денежных средств произведено в связи со сменой политики компании. Согласно новым правилам «к возврату подлежит уплаченная сумма Покупателем за исключением расходов Вайлдберриз на доставку от Покупателя возвращенного товара» (п.7.9.).
Покупатель не согласившись с удержанием денежных средств за возврат товара ненадлежащего качества обратился в Управление Роспотребнадзора по Московской области.
По иску Управления действия ООО «Вайлдбериз», выразившиеся во взимании/удержании денежных средств с потребителей за возврат товаров ненадлежащего качества, признаны противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. Также суд обязал ООО «Вайлдбериз» осуществлять возврат товаров ненадлежащего качества от потребителей за счет продавца.
Суд руководствовался положениями п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, согласно которым в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Решение в законную силу не вступило.
Актуальные правовые новости регионов в наших телеграмм-каналах