Найти в Дзене
Hopper-It

Эффективный и счастливый сотрудник — залог успешного бизнеса

Оглавление

Согласно статистике, более 75% россиян испытывают профессиональное выгорание. Психологи классифицируют его как стресс, вызванный обилием рутинных задач, из-за которого истощаются физические и эмоциональные силы, возникает неудовлетворенность работой и потеря собственной идентичности. Проще говоря, быстрый темп и отсутствие передышек делают сотрудников несчастными. Они устают, теряют мотивацию и перестают быть эффективными. Обсудим, как помочь персоналу преодолеть выгорание и какова роль автоматизации бизнес-процессов в борьбе с перенапряжением.

В чем причина эмоционального выгорания на работе?

Если коллектив изо дня в день работает по принципу «быстрее, выше, сильнее», персонал банально устает. Желание быстрее выполнить как можно больше задач за максимально короткий срок губительно, ведь при высокой интенсивности труда и отсутствии качественного отдыха копится усталость. Месяц-другой, и сотрудники теряют не только работоспособность, но и желание ее восстанавливать, а результативность катится под откос.

Самая большая неприятность состоит в том, что это состояние подкрадывается незаметно, а определить отправную точку и переломный момент сложно. Сверхурочные задачи, рутина, от которой нельзя отказаться, дополнительные рабочие часы — кто с этим не сталкивался? Казалось бы, ничего необычного, а истощение нарастает.

Пора бить тревогу: как понять, что сотрудники выгорают?

Исследования показали, что люди, чья профессиональная деятельность предполагает множественные межличностные контакты, а также работу с креативом, подвергаются выгоранию чаще остальных. К ним относятся банковские служащие, работники отделов клиентской поддержки, продавцы, SMM-специалисты и PR менеджеры, а также представители близких профессий.

Чтобы выявить риски, внимательные работодатели регулярно измеряют уровень удовлетворенности персонала. Для этого обращаются в специализированные агентства, пользуются онлайн-платформами или составляют опросники самостоятельно.

Простого наблюдения тоже никто не отменял. Чуткий руководитель внимателен и к коллективу в целом, и к отдельным сотрудникам. Стоит насторожиться, если

  • продуктивность сотрудников падает, проекты больше не вдохновляют команду;
  • любые замечания воспринимаются в штыки;
  • персонал выглядит раздраженным и незаинтересованным;
  • дедлайны сорваны.

Все это говорит о том, что пора внедрять систему автоматизации бизнеса и искать способы сделать работников счастливее.

Пошаговый план действий

Чтобы изменить ситуацию, нужно стремиться к автоматизации и использовать для этого все доступные инструменты. Hopper IT провел собственное исследование и выявил, что от 10 до 15% сотрудников чувствуют себя несчастными, если регулярно выполняют однотипные задачи (как правило, на это уходит ⅔ рабочего времени). Автоматизация управления бизнесом в этом случае предполагает:

Подобные инструменты значительно уменьшают нагрузку на персонал и повышают его удовлетворенность.

К наиболее популярным решениям автоматизации бизнеса относятся:

  • Диджитал-комфорт. Все корпоративные сервисы должны упрощать повседневную жизнь коллектива, и только потом — быть трендовыми. Виртуальные карты и справочники нужны, чтобы наладить коммуникацию между отделами и найти нужного сотрудника. Мобильные приложения с доступом в корпоративную сеть — чтобы работать удаленно. Личный кабинет поможет в несколько кликов распечатать нужные документы или выполнить другие задачи.
  • Корпоративный портал представляет собой внутреннюю экосистему компании и открывает огромные перспективы. Корпортал становится площадкой для делового и неформального общения, обучения, документооборота и планирования. Таким образом информационные потоки значительно упорядочиваются.
  • Повышение квалификации. Автоматизацию управления бизнес-процессами сложно представить без тренингов, конференций и семинаров. Задействуйте как внутренних, так и внешних специалистов — это хорошая позитивная «встряска», необходимая для повышения мотивации.
  • Пересмотр функциональных обязанностей. Все зависит от конкретного человека. Нередко оказывается, что кто-то включен во много процессов, справиться со всеми слишком сложно. Дайте этому сотруднику передышку,
    а задачи перераспределите. Наверняка кто-то захочет проявить себя и взяться за поручения, которых не выполнял ранее.
  • Контролируйте продолжительность рабочего дня. Например, Битрикс24 поможет отследить, кто работает дольше, чем нужно. Не бойтесь отправить человека на перерыв, его работоспособность только вырастет.

Решившись на внедрение автоматизации бизнеса, не забывайте о том, что персонал нужно регулярно поощрять и хвалить. Отмечайте достижения, делайте комплименты, благодарите за работу. Сделать это можно разными способами – от устного общения или публикации на корпоративном портале до надбавок за самоотверженный труд.

Помните, бизнес делают люди. Если они счастливы, то и дела идут хорошо. Инвестируете в персонал и его эмоциональное состояние, подумайте о том, чтобы заказать автоматизацию бизнеса под ключ.