Знаменитый теннисист рассказал о своих увлеченияхю
В 2009 году знаменитый российский теннисист Евгений Кафельников, олимпийский чемпион, победитель двух турниров «Большого шлема» и экс-первая ракетка мира, дал большое интервью «СЭ» в рамках рубрики «Разговор по пятницам» Юрию Голышаку и Александру Кружкову. В материале ниже – история Кафельникова о судьбе его самолета, а также о любви к гольфу и покеру.
- Возвращаясь к футболу - в 2000 году на матч «Спартака» вы, бросив все, прилетели на собственном самолете.
- Был я в Стокгольме, а «Спартак» в Москве принимал «Арсенал». Позвонил Тарпищев: «Собираюсь на футбол. Не хочешь составить компанию?» «Если смогу», - отвечаю. Специально попросил организаторов, чтоб поставили меня играть в среду с утра. После матча - сразу в аэропорт. Футбол был потрясающий - наши 4:1 выиграли! На страшном морозе в переполненных «Лужниках»!
- Больше ради футбола самолет не заказывали?
- Еще из Германии летал в Лион. Жаль, там проиграли.
- Где сейчас ваш самолет?
- Продал.
- Сколько стоил?
- Около 15 миллионов долларов.
- Много потеряли на продаже?
- Даже заработал!
- У вас коммерческие способности.
- Все сделала компания, которая торговала этими самолетами. Для популяризации марки дали при покупке солидную скидку. Контракт составили таким образом, что я не мог продать самолет в течение года. Обязан был пользоваться.
- Долго пользовались?
- Как раз год. Затем необходимость отпала, уже летал нечасто.
- Продавали как «самолет Кафельникова»?
- Нет-нет, за границей подобные вещи мало кого интересуют. Кому-то просто нужна была восьмиместная Cessna-750. К слову, у меня была немецкая бригада пилотов.
- Но вы и сами его пилотировали?
- Время от времени. Рядом на подстраховке всегда сидел опытный пилот.
- У вас была лицензия?
- В том-то и дело, что нет.
- Как же вас допускали?
- А вот так... Летали вдвоем с пилотом, учил меня азам, делать взлет-посадку. Иногда он брал самолет, всем говорил, что сам собирается полетать. Тайком сажал меня - учил.
- Уже продав самолет, продолжили летать?
- Конечно, со своими бывшими пилотами. Мы остались приятелями. Когда садишься за штурвал Cessna, становится ясно, насколько совершенна зарубежная техника. Никаких ЧП не может быть. С той поры, едва в обычном самолете какая-то болтанка - я спокоен. Понимаю, что ничего не случится. А все вокруг трясутся.
- Почему не хотели получить лицензию?
- Я хотел. Но вы не представляете, сколько надо учить теории. Практику и сегодня без проблем сдал бы, в голове многое сохранилось. Но, сами понимаете, живу в России.
- И что?
- Это на Западе приходишь в аэропорт, заводишь и летишь. Не требуется никаких разрешений. У нас все сложнее.
- У вас было много вопросов к самому себе - где жить?
- Давно решил - только Россия. У меня здесь масса возможностей. Хотя в Германии удобно жилось - центр Европы, почти на все турниры мог добираться на машине.
- Немецкую квартиру продали?
- Она была съемная.
- Раньше вы планировали осесть в Сочи.
- Планировал. Откровенно говоря, за последние три года был там ровно три недели. По неделе в год. Езжу в июле к родителям. Мне в Сочи делать нечего. Все детство провел рядом с морем, волнами не удивишь.
- В Москве развлечений больше?
- Здесь я летом играю в гольф.
- Вы, кажется, собирались строить собственное поле для гольфа.
- Отказался от этой затеи. Слишком дорого, 40 - 50 миллионов евро. Где их взять? Да и не имеет смысла в Москве строить гольф-клуб, очень короткий сезон. Надо в южных краях.
- Помните, как пристрастились к покеру?
- Это было уже после того, как закончил с теннисом. Появилась масса свободного времени, недоставало общения. К тому же человек я азартный. И покер в какой-то момент позволил разом решить все проблемы. Играл постоянно в течение трех лет. Но последние полтора года к картам не притрагиваюсь.
- Наскучило?
- Ага. Разве что перед сном изредка захожу в интернет и играю в покер. По пять долларов.
- Участвуя в профессиональных турнирах, можно хорошо заработать?
- Можно. В Лас-Вегасе целый месяц проходила серия турниров, где призовой фонд составлял 14 миллионов долларов. Правда, сначала надо заплатить стартовый взнос. Иногда - тысячу долларов, иногда - пять-десять тысяч.
- Успехи были?
- Трижды попадал в призы. Один раз дошел до финального стола из трехсот человек. Игра растянулась на двенадцать часов с короткими перерывами. Вот тогда я убедился, что покер - тяжелый вид спорта.