Свое первое водительское удостоверение я получил во время учебы в МАМИ (Московский автомеханический институт) , на 3-ем курсе. Занятия проводились на кафедре Военной подготовки.
Правила дорожного движения изучали в специально оборудованном классе, а на вождение шли в гараж, расположенный тоже на территории института.
Когда пришли на первое занятие в гараж, нам предложили выбрать автомобиль для учебного вождения: грузовой ГАЗ-51 или внедорожник ГАЗ-69.
ГАЗ-51
ГАЗ-69
Деления транспортных средств по категориям в то время еще не было. Водительские удостоверения отличались только возможностью работать или шофер-любитель ( для управления автомобилем личного пользования). Мы получали именно такое "Шофер-любитель".
Хочу обратить внимание! Такие "Права" получали все , кто занимался на Военной кафедре, бесплатно! В марте 2023 года беседовал со студентами этого института (название и состав института изменились). "Права" получают по желанию, за плату!
Вернемся в 1968 год. Для вождения, по совету приятеля со старшего курса, выбрал ГАЗ-69. " Меньше размером , быстрее и легче мыть ."- сказал приятель. На учебном маршруте оказалось есть спуски, подъемы, узкие переулки. Газ-69 меньше, маневреннее, легче следить за дорогой. Учиться вождению было проще, выбор учебного автомобиля оказался верным.
Прошло время учебы, сданы зачеты на кафедре, теперь на медкомиссию. Вспомнил смешной, как мне кажется, эпизод на медкомиссии.
В очереди увидел знакомое лицо актера из очень популярного сериала того времени " Кабачок 13 стульев". Это был пан Гималайский в исполнении актера Рудольфа Рудина. На вопрос медсестры о профессии, пан Гималайский с высоко поднятой головой , ответил: " Артист!".
Мне это показалось немного смешным, уж извините, с поникшей головой на такой же вопрос ответил: " Бедный студент". Народ в очереди заулыбался.
Хорошее было время, ничего не болело, проблем никаких, вся жизнь впереди!
Слышал, что Л.И. Брежнев очень любил этот сериал, как и многие наши граждане!
Медкомиссию прошел, экзамены в милиции сдал успешно, получил удостоверение водителя.
Удостоверение убрал до лучших времен. Закончил в 1970 году институт. Получил направление на работу в НАМИ ( Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Там же проходил преддипломную практику. Работал инженером в Лаборатории коробок передач и ведущих мостов.
В 1972 году по призыву, как офицер запаса, ушел в армию. В автопарке, на автодромах, на учениях приходилось управлять различными автомобилями: ГАЗ-69, ГАЗ-51, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, 131, БТР-60ПБ.
Материальное положение улучшилось, задумался о приобретении автомобиля в личное пользование. 3 года экономии и сумма на самый доступный автомобиль ЗАЗ-968 собрана.
Мама об этом знала, была категорически против ( память об аварии в 1957 году). Когда поняла, что переубедить меня не получится , сказала: " "Запорожец"-это не машина. Мы с отцом добавим, покупай ВАЗ-2101 ".
Так я стал обладателем лучшего , массового автомобиля в то время -ВАЗ-2101 "Жигули". 15 лет ездил на этом автомобиле, вполне успешно. Было это с 1976- 1991 годы.
Удостоверение водителя я заменил в 1978 году. Изменился внешний вид, появились различные категории транспортных средств, был введен талон предупреждения. За грубые нарушения в талоне делали просечки, за 3( действующие) просечки в течение года наказывали лишением прав!
Запорожец. ЗАЗ-968
Жигули. ВАЗ-2101.
Такой же цвет "коррида" имел и первый мой автомобиль ВАЗ-2101 "Жигули".
"Сага" об автомобилях ( сказание об автомобилях будет продолжено в следующих рассказах). Будет соблюдена хронология, главные герои-автомобили и их владелец, будут и жизненные истории!
Учитель технологии шк. № 1236 - Сушков А.М.