Солнце уже коснулось горных вершин, когда Арис открыл глаза. Он потянулся, прислушиваясь к собственному телу, словно эта конструкция из мышц, крови и костей могла принадлежать кому-то другому. К счастью, все части организма находились на своих местах. Он пошевелил пальцами ног, затем согнул правую ногу в колене и также поступил с левой – всё функционирует. «Хайре (радуйся) – ты жив!» - сказал Арис самому себе и сел, стряхивая остатки сна.
Ноздри с наслаждением втянули терпкий аромат древесной коры. Судя по длине теней, что отбрасывали платаны, ему следовало поторопиться. До начала мистерий оставалось не так уж много времени.
Мысль о мистериях придала бодрости – он давно уже мечтал об участии в таинстве, но пока был в учениках его не допускали.
По словам Учителя, в телесной оболочке человека сокрыты не одна, а целых две души. Душа первого уровня проявляет себя с самого рождения –это эмоции и желания. Но есть ещё душа второго уровня. И вот для полного раскрытия этой души требуется время и благоприятные условия.
Однако, жрецы утверждают, будто бы можно ускорить процесс раскрытия второй души, пройдя через мистерии. Мистерий было две: Великая и Малая. Великая – в начале осени, а Малая - в первое полнолуние весны. Посвящение считалось успешным лишь в случае прохождения через обе мистерии. Так повелось от начала времён, но теперь уже многие философы сомневались в эффективности мистерий. Киники и эпикурейцы, а вслед за ними и последователи Демокрита давно отказались от участия в мистериях, считая их пригодными лишь для необразованных, несклонных к критическому мышлению представителей народных масс.. Однако, Арис решил, что познавать – означает испытывать на собственном опыте, поэтому теперь его ноги несли его в Элевсин
Платановая роща осталась за спиной, Арис повернул к священной дороге, по которой уже текли толпы народа. Богатые и бедные, граждане и неграждане, женщины в ярких развивающихся пеплосах и даже рабы. Да-да, иным рабам позволялось лицезреть первую часть мистерий.
Пепслос – верхняя одежда гречанок, а позже римлянок и кельтских женщин. Представлял из себя длинное одеяние, один бок оставался открытым, непременным аксессуаром был пояс, как правило, с вышивкой,
Присоединиться к толпе оказалось легко и даже приятно. Стоило влиться в это шумную и слегка разнузданную массу, как тебя тут же охватывает какое-то странное возбуждение.
Все вокруг были веселы, каким-то нездоровым весельем, шутили, смеялись, кто-то пел, многие имели при себе серинги, чаще называемые флейтами пана.
Флейта Пана – многоствольная флейта (серинга) Согласно мифу. Бог леса – Пан страстно влюблённый в нимфу Серингу, погнался за своей пугливой возлюбленной, но та дабы скрыться от преследователя, превратилась в тростник. В итоге Пан остался ни с чем. И в утешение сделал из того тростника многоствольную флейту.
-Хайре! Хайре! – радостно восклицали люди, - Персифона вернулась! Хайре!
Две с лишним тысячи лет спустя верующие будут приветствовать друг друга немного иным, но, безусловно, близким по смыслу – Христос Воскрес!
О возвращении Персифоны из Аида свидетельствовала молодая зелень виноградников.
Процессию возглавляли жрицы, которых Арис не мог толком разглядеть. Толпа двигалась к морю. День догорал.
***
Долгие беседы с Арисом обычно утомляли Мадлен. Он часто говорил странные вещи. Такому не учили ни в школе, ни в колледже, ни даже в ТикТоке, где довольно всяких чудиков. Но и без него, без этих долгих витиеватых как лабиринт разговоров она уже не представляла собственную жизнь. Он был для неё, как якорь. В последние лет пятнадцать жизнь менялась так стремительно, что у многих её ровесников реально ехала крыша. Может и у неё бы поехала, если бы не Арис со своими долгими рассуждениями. Люди не успевали приспособиться к одной ситуации, как тут же всё опять становилось с ног на голову. Сначала тебя учили быть добрым и толерантным, потом вдруг оказалось, что само слово «толерантность» чуть ли не вселенское зло. Был период, полного треша, когда люди совершенно перестали доверять друг другу. Тогда-то интернет-технологи и придумали разные приложения типа: «Виртуальный друг, собеседник, супруг». Это было удобно. Можно было бы завести и виртуальных детей, но они с Арисом решили с этим повременить.
Расставшись с мужем, Мадлен решила прогуляться по городу. Тем более погода стояла отличная в этот весенний день – так что сидеть в четырёх стенах было бы просто глупо. К тому же ей хотелось видеть собственными глазами, как в очередной раз меняется мир. Будет что записать в дневнике!
Нацепив тонкую перламутровую курточку с капюшоном и солнечные очки, Мадлен «вышла в люди»
Улицы были полны – её современники тоже не желали пропустить исторический момент. Наверняка, потом этот самый день будут считать первым днём новой эры! Как и следовало ожидать, женщин встречалось гораздо больше, чем мужчин. Молодых женщин было не так много, в основном это были дамы бальзаковского возраста, как и сама Мадлен, либо старше. Сильную половину представляли юноши, совсем ещё молоденькие с щенячьим восторгом в глазах.
Мадлен прошла по своей улице, свернула направо, потом налево. На первый взгляд инфраструктура изменилась мало. Она посетила несколько своих любимых магазинов и, действительно, ни в одном из них не встретила продавца-человека. Даже уборщиков нигде не было видно. Товары занимали положенные места на полках, их можно было взять, однако повсюду висели таблички, предупреждающие о том, что превышать суточный калораж запрещено. А специальные минидатчики на упаковках любезно сообщали пользователям о том, когда пора уже остановиться.
Мадлен позволили приобрести: два мягких творога, один шоколадный кекс, рыбное суфле, салат из морской капусты, отбивную с гречневым гарниром и конечно её любимое яблоко - с румяной кожицей. Деньги автоматом списались со счёта. Точно таким же образом было организовано обслуживание в косметическом отделе, где Мадлен приобрела два крема. Один с алоэ - для рук, другой - с глицерином для пяток и хотела было прихватить ещё один для рук – с кокосовым маслом, но не тут-то было! Ей немедленно сообщили, что второй крем она сможет получить две недели спустя, когда израсходует первый – тот, что с алоэ. Ничего личного – того требует разумная экономика и только.
(Продолжение следует) - здесь!
Иллюстрация - руины храма Деметры в Элевсине в наши дни.
Начало истории - ТУТ! 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава, 7 глава, 8 глава, 9 глава
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!