Найти тему
Андрей Шантруков

Школа раздора

За последние пару месяцев у людей появился запрос, который раньше мне в практике не встречался, по крайней мере, часто. 

Я о спорах со школой.

Мне есть и самому что сказать. Ребенок заканчивает 4 класс и пишет ВПР. ВПР по русскому соответствует программе, а вот ВПР по окружающему миру и математике программе, на мой дилетантский взгляд, соответствует лишь отчасти (хотя, задания общеразвивающие и интересные)

Школа повела себя непоследовательно, трижды сказав, что на четвертной оценке отражаться ВПР не будет, и выставлять оценки за него не будут. А по итогу выставили, что вызвало праведное возмущение у родителей нашего класса. 500 сообщений в чате и тонна гнева, что школа «опять обманывает, юлит и показательно портит оценки детям».

Зная, как работает бюрократический аппарат, ничего кроме сочувствия к учителям испытывать невозможно.  

Вот уж кто заложники системы - так это учителя. Вот уж кого по голове не гладят, а тыкают все кому не лень…

В этой ситуации учителя мне напоминают продавцов в магазине во время пандемии. Именно они принимали на себя весь народный гнев за пандемию и масочный режим, выслушивая от рассерженных граждан все нелицеприятные слова на просьбу «наденьте, пожалуйста, маску».

Но недопонимание стало приводить к конфликтам, когда родители в жутком стрессе готовы оплачивать адвоката, чтобы он пошел общаться с администрацией школы. Ну, ненормальная же ситуация…

Ребенок и родители со школой идут рука об руку много лет, и когда на общение приходится вызывать адвоката - это звоночек. 

И число таких вызовов растет, особенно в отношении родителей и детей, которые все ближе к выпуску. Так как ГИА и ЕГЭ производят беспрецедентное давление и на детей, и на родителей, и на кошелек родителей, и на школу. В какой-то момент родители и школа опускают руки в диалоге между собой, а все потому что в стрессе общение без эмоций вообще получается редко.

Как адвокат, по опыту скажу. В таких ситуациях, как со школами, существует явное несоответствие предъявляемых требований реальности. И в попытке подогнать реальность под нереалистичные требования начинаются сбои, перегибы, истерики. 

Нужно прекратить погоню. Сесть, успокоится и подумать, для чего и ради чего дети должны ходить в школу. И правила устанавливать после ответа на этот вопрос.